IBM разработала AR-приложение для оформления полок в магазинах

Британская сеть супермаркетов Tesco решила использовать дополненную реальность для управления магазинами и обслуживания клиентов. Программа, ...

Британская сеть супермаркетов Tesco решила использовать дополненную реальность для управления магазинами и обслуживания клиентов. Программа, разработанная подразделением IBM в израильской Хайфе, позволяет определять, каких товаров не хватает на полках, какие нужно убрать, а какие — переместить в другое место исходя из сезона, специальных акций и других параметров, влияющих на поведение покупателей. Иными словами, программа автоматизирует процесс мерчандайзинга.

Как известно, спрос и предпочтения покупателей зависят от многих факторов, и сотрудники магазинов должны предвидеть их и реагировать на них. Каких-то товаров на полке просто не хватает, какие-то задвинуты и незаметны для покупателя, а какие-то лежат неправильно. Программа Augmented Reality Shopping Advisor от IBM позволяет решить все эти проблемы. Она «осматривает» полки магазина через камеру смартфона или планшета и отправляет изображения на сервер Tesco, где они анализируется.

Затем сервер присылает новое изображение, где наглядно показано, какие товары и как должны лежать в данном месте. Они виртуально накладываются на вид из камеры, так что сотрудник видит всё своими глазами в самой наглядной форме. Сейчас для этого нужно переписывать товары вручную, что часто долго и неудобно. Shopping Advisor экономит время сотрудников при рутинных операциях.

В настоящее время программа проходит пилотные испытания в одном из магазинов Лондона. По результатам испытаний и отзывов сотрудников будет принято решение о её дальнейшем развёртывании. Информационный директор Tesco Майк Макнамара (Mike McNamara) комментирует:

Для качественного обслуживания наших клиентов мы должны быть уверены, что товары находятся в наличии и легко доступны. Приложение IBM поможет нам улучшить работу магазина по сравнению с традиционными ручными методами со сканированием штрих-кодов.

В IBM добавляют:

Сотрудничество с Tesco показывает, как мобильные технологии могут сделать всю работу более умной и удобной и для потребителей, и для ритейлеров… Компании могут обходить конкурентов, используя мобильные устройства для оптимизации складских запасов и повышения продаж.

У IBM есть другая похожая программа — Augmented Reality Shopping Assistant, но она предназначена в основном для покупателей, а не сотрудников магазинов.

По материалам IT Pro

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи