HP коммерциализирует Aurasma

За последний год компания HP бесплатно предоставила платформу для разработки решений дополненной реальности тысячам брендов, крупных и не очень, ...

За последний год компания HP бесплатно предоставила платформу для разработки решений дополненной реальности тысячам брендов, крупных и не очень, и теперь намерена перевести их сотрудничество на коммерческие рельсы — монетизировать Aurasma.

Hewlett-Packard приобрела создательницу платформы Autonomy в 2011 году в рамках её движения в бизнес программного обеспечения и услуг. Хотя бесплатный доступ к технологическим платформам не является чем-то, выходящим за рамки общепринятой практики, нормой решение Autonomy также назвать нельзя. В ноябре HP объявила, что списывает 80% от платы за Autonomy в размере $10,3 миллиарда, сославшись на бухгалтерские проблемы последней.

За последние полтора года Aurasma стала платформой для массы брендов потребительской продукции, по сути, в состоянии длинной бартерной сделки с участием бета-версии. Она помогала самым разным компаниям — например, Universal — разрабатывать рекламные акции с превращением печатной продукции и наружной рекламы в интерактивные 3D-решения для мобильных устройств с безвозмездной основой для издателей и рекламодателей в обмен на содействие в продвижении технологии.

Теперь, после работы с 15 000 рекламных партнёров на ниве дополненной реальности компания планирует взимать плату за использование платформы Aurasma. Также ей больше не нужны «креативщики» и консалтинговые сотрудники, стоящие за всеми пройденными кампаниями. Будут ли эти люди уволены или переведены в другие отделы HP, остаётся неясным.

«Нам, конечно, не нужно быть креативным агентством», — заявил Эндрю Джойнер (Andrew Joiner), главный управляющий Autonomy по ключевым технологиям и маркетингу, добавив, что бесплатные услуги предоставлялись «для укоренения» Aurasma. В декабре 2012 года ко времени изменения политики разработчики выпустили Aurasma 2.0, представив новый интерфейс для разработчиков и приложение.

В то время как Autonomy рассталась с сервисами программного обеспечения и услуг, ей удалось построить отношения с впечатляющим набором брендов. Сейчас команда Aurasma вместе с Universal Pictures работает над приложением Universal 100 — рекламным программным обеспечением, выпуск которого приурочен к столетию знаменитой киностудии. «Universal и наша команда тесно сотрудничают, чтобы выяснить, какой контент будет лучшим для наложения», — сказал руководитель Aurasma по глобальному маркетингу Лорен Офферс (Lauren Offers).

Видео с готовыми работами на основе Aurasma демонстрируются на официальном канале платформы на YouTube, показывая, как бренды используют открывшиеся в последние годы AR-возможности, связывающие печать и мобильные гаджеты. Они, включая Kellogg’s, Downy и Pennzoil наряду с издателями, такими как Conde Nast и GQ сотрудничали с Aurasma и при продвижении информационных видеороликов и пресс-релизов. Однако платформа помогла не только бизнесу: например, кенийский премьер-министр Рэйла Одинга (Raila Odinga) использовал платформу в своей предвыборной компании.

В декабре 2011 года часовой бренд Shark был упомянут в пресс-релизе Aurasma. Его юридический владелец компания Freestyle запустила рекламу дополненной реальности, известную как Aura, в журнале Surfer и рекламировала технологии HP в маркетинговых материалах. Однако с тех пор в компании не использовали платформу, утверждает менеджер по маркетингу Freestyle Watches Чед Лэбэсс (Chad Labass).

Возможность распространять бесплатную платформу в обмен на информационную поддержку и включение логотипа Aurasma в рекламу Freestyle было «нетипичным», заметил Лэбэсс. Тем не менее ему понравился подход, способствовавший осведомлённости потребителей о часах его компании, пишет Ad Age: «Эта технология была такой удивительной, она отлично подошла для того, чтобы связать с ней наш бренд… Они выпустили прес-релиз, так что мы поймали волну».

Лэбэсс считает, что привыкание потребителей к AR- или QR-приложениям не достигло критической массы, и Aurasma так и не протянула Freestyle руку с момента первоначального договора. Тем не менее она рассматривает возможность вновь использовать платформу, только бесплатно: «Если бы нужно было заплатить, я бы не стал — не сейчас».

Хотя некоторые пользователи по-прежнему смогут получить доступ к студии Aurasma бесплатно, теперь компания будет требовать плату с тех, кто преследует в работе с ней коммерческие цели, утверждает Офферс. По её словам, решения о сотрудничестве будут приниматься индивидуально.

HP начала с бесплатных услуг для того, чтобы как можно быстрее легитимизировать платформу, говорит Сэм Ивен (Sam Ewen), основатель и генеральный директор Interference Incorporated, занимающейся разработкой AR-кампаний. «Если вы что-то вроде HP, вам нужен кейс хороших исследований», — заявил он, отметив, что несколько раз тестировал Aurasma и пришёл к выводу, что с ней трудно работать.

В пресс-релизе Autonomy, опубликованном AllThingsD 14 января, говорится, что Aurasma «готова перейти на новый уровень этого увлекательного бизнеса и сосредоточиться на коммерциализации и получении прибыли…» Глава компании Роберт Янджонс (Robert Youngjohns) также отметил направление развития Aurasma в сторону интеграции дополненной реальности и печатной продукции и необходимость в некоторых сокращениях штата.

Решение о включении Aurasma в список платных предложений HP уводит акцент от привлечения рекламодателей к разработке конкретных кампаний, её создатели, по словам Офферс, продолжат диалог с брендами.

По материалам Ad Age

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи