Виртуальная реальность помогла установить связь глаукомы и дезориентации

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего утверждают, что падения являются главной причиной травматической смертности среди ...
eyescapes15

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего утверждают, что падения являются главной причиной травматической смертности среди пожилых людей, и риск значительно повышается для страдающих хроническими заболеваниями глаз, такими как глаукома. Чтобы изучить их и в дальнейшем сводить печальную статистику к минимуму, учёные разработали специальные сценарии виртуальной реальности для Oculus Rift, включая движение по тоннелю и спуск по лестничным пролётам, и пригласили 80 человек (42 с глаукомой, 38 без) пройти тестирование на имитирующей перемещение платформе.

Результаты исследования позволяют утверждать, что люди с глаукомой прикладывали на 40% большие усилия для сохранения равновесия. Также у них была обнаружена явная зависимость между степенью потери ориентации и предыдущими падениями. Это может быть связано с потерей ганглионарных клеток сетчатки, вызванной заболеванием, что приводит к замедлению обработки визуальной информации и нарушению восприятия движения.

89974_web

Доктор Фелипе Медейрос (Felipe A. Medeiros), старший автор исследования, профессор офтальмологии и директор Лаборатории визуальной деятельности Калифорнийского университета в Сан-Диего, отметил, что применение Rift, в отличие от традиционных исследований, позволяет имитировать реальные условия видимости, с которыми люди сталкиваются каждый день. Учёные надеются, что дальнейшая работа с использованием виртуальной реальности поможет офтальмологам лучше понять взаимосвязь между риском падений и потерей ганглионарных клеток сетчатки у людей с глаукомой.

Далее: VitalMedicals получила $925 000 на медицинский софт для очков

По материалам EurekAlert и Medical Daily

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи