В США подан законопроект, запрещающий пользоваться Glass за рулём

Законодатель Западной Вирджинии от республиканской партии Гэри Джи Хоуэлл (Gary G. Howell) считает, что Google Glass ...

Законодатель Западной Вирджинии от республиканской партии Гэри Джи Хоуэлл (Gary G. Howell) считает, что Google Glass может угрожать безопасности на дорогах в той же степени, что и текстовая переписка за рулём. Основой его точки зрения служит риторический вопрос: насколько безопасно смотреть видео с YouTube, направляясь в магазин на машине? Несмотря на то, что представить себе вменяемого человека, использующего такую функцию Glass, никак нельзя, опасения Хоуэлла отчасти оправданы, ведь вменяемые за рулём и не пьют, а статистика ДТП показывает, что есть в мире люди с другим складом ума.

Если предложение республиканца будет принято, гиков с автомобилями ждут серьёзные штрафы: за первое нарушение предстоит заплатить $100, за второе — $200, за третье — $300 и так далее. При этом стоит отметить, что Хоуэлл не является техноконсерватором и не ненавидит Glass, однако считает устройство потенциально представляющим большую опасность для пешеходов и водителей — в особенности молодых людей: «Мы знаем о множестве аварий, вызванных текстовой перепиской за рулём, большая часть из которых произошла с участием наших молодых водителей. Я вижу Google Glass в качестве катализатора». Он также считает, что если его инициатива не окажется утверждена, подобные законопроекты будут представлены другими законодателями.

Устройство Glass может показаться более безопасным, чем обычный смартфон, в том, что касается отвлечения внимания в требующей концентрации деятельности. Однако то, что гарнитура находится на уровне глаз (или рядом с ним), может стать усыпляющим бдительность фактором. Если имея смартфон ответственный водитель точно знает, что ему придётся отвлечься, и припаркуется либо просто выберет для сверки с гаджетом наиболее безопасный момент на дороге, то с Glass он может не только не задуматься об опасности, но и успокоить себя тем, что на нём гарнитура для беспроводной связи системы hands-free, которая позволяет ему не поворачивать голову. Между тем смена фокуса зрения на дороге может стать причиной аварии.

В конечном итоге всё зависит от ответственности человека и развитости его чувства самосохранения. Но нельзя забывать, что спецификации Glass официально не заявлены. Тем более неизвестно, какие возможности Google включит в финальную версию устройства, посмотрев на вызванный разработкой общественный резонанс.

По материалам SlashGear и TechCrunch

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи