Как работает Glass и почему AR от Google под вопросом

На просторах интернета появилась интересная инфографика, рассказывающая о том, что представляет собой гарнитура Google Glass и как она ...

На просторах интернета появилась интересная инфографика, рассказывающая о том, что представляет собой гарнитура Google Glass и как она работает (или может работать — чуть ниже мы поясним, почему). Её создатель Мартин Миссфельд (Martin Missfeldt), автор сайта Brille-kaufen.org, использовал в работе данные патента Google № 212686, официального сайта и официальной страницы Glass на Google+, статьи в Википедии по виртуальным ретинальным дисплеям, обзора продукта от главного редактора The Verge Джошуа Топольски (Joshua Topolsky), а также собственную статью Brille-kaufen «Как работает Google Glass».

google-glass-infographic1

На первой приведённой схеме видно, что вся аппаратная часть электронного устройства сосредоточена справа (есть данные, что Google может выпустить и левостороннюю гарнитуру). Это батарея в задней части дужка, помещающаяся за ухом пользователя, а также главный блок, включающий систему вывода звука на основе костной проводимости, процессор — почти нет сомнений в том, что это система на чипе, микрофон, видеофотокамера и призма, отвечающая за передачу изображения пользователю.

Как пишет Миссфельд, основная функция вывода изображения реализована благодаря системе из микропроектора и призмы, которая преломляет свет и проецирует его на сетчатку глаза. Данная призма не закрывает обзор — она способна пропускать внешний свет так, чтобы человек видел и окружающий мир, и «цифру».

В своём материале Миссфельд подчёркивает, что Glass может выступать в качестве устройства дополненной реальности, поскольку благодаря продуманной проекционной системе путём коррекции угла получения данных глазным дном (простым спуском призмы на уровень глаз) способна перемещать изображение в центр поля зрения пользователя. Вполне возможно, что инженеры Google нашли способ заставлять человеческий глаз видеть поставляемое в мозг моноизображение прямо перед собой, но в этом есть некоторые сомнения. Ключевой принцип дополненной реальности заключается в динамическом дополнении картинки окружающего мира цифровыми данными, для чего необходимо, чтобы эти данные выводились прямо перед глазами пользователя и накладывались на те предметы, которые он видит, не скашивая взгляд — это просто неудобно и ведёт к опасному для зрения перенапряжению глазных мышц, о чём в числе прочих заявил учёный и пионер дополненной реальности Стив Манн, самостоятельно собравший и испробовавший на себе массу схожих с Glass устройств.

Для консультации ARNext обратился к доктору физико-математических наук Сергею Ивановичу Зайцеву из Института проблем микроэлектроники и особочистых материалов Российской академии наук, принимающему участие в разработке линз для проекции дополненной реальности в человеческий глаз. По его мнению, чтобы при наложении виртуальной реальности на «внешнюю» изображение формировалось перед глазами человека и перекрывало часть видимой области, пользователю AR-устройства необходимо смотреть через линзы или прозрачный дисплей. Из инфографики Миссфельда не ясно, как это обеспечивается в запатентованной версии Glass.

Таким образом отношения Glass и дополненной реальности становятся всё более запутанными, и эта тенденция будет в силе, пока Google не откроет доступ к технической документации готового устройства.

По материалам Brille-kaufen

Раздел
Новости

Другие статьи

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...