Google оспаривает отказ зарегистрировать торговую марку Glass в США

Компания Google, которая уже успешно зарегистрировала словосочетание «Google Glass», до сих пор ожидает решения по ...

Компания Google, которая уже успешно зарегистрировала словосочетание «Google Glass», до сих пор ожидает решения по поданной в прошлом году заявке на регистрацию товарного знака «Glass». Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (United States Patent and Trademark Office, USPTO) пока не готов закрепить новый торговый знак за поисковым гигантом.

В официальном ответе сотрудник Бюро патентов указал две основные претензии. Во-первых, товарный знак, состоящий всего из одного слова «Glass», очень похож на уже существующие торговые марки. Такое соседство с другими продуктами может ввести конечного потребителя в заблуждение. Во-вторых, даже не смотря на форматирование и оригинальный шрифт, название «Glass» (стекло — прим. ред.) является всего лишь описанием предмета. В соответствии с федеральным законом названия, которые просто описывают продукт, не имеют защиты торговой марки по причине «отсутствия демонстрации приобретённых характерных черт». Например, компания которая делает соус cальса не сможет зарегистрировать торговую марку «Острый соус».
1223
Пресс-секретарь поискового гиганта утверждает, что «Google, как и другие компании, принимает обычные меры для защиты и регистрации товарных знаков». Адвокаты компании Cooley LLP, которая представляет интересы Goolgle, две недели назад отправили официальный ответ на претензии со стороны Бюро патентов. Документ объёмом 1928 страниц оспаривает утверждение о том, что название торговой марки «Glass» будет путать потребителей. В качестве примера в письмо были включены статьи из СМИ за последние несколько лет, которые составили более 1900 страниц послания.

По мнению адвокатов ссылки на «описательность» названия несостоятельны в связи с тем, что оправа и компоненты дисплея смарточков совершенно не содержат стекла, а сделаны из титана и пластика. Кроме того было добавлено, что «Glass» как слово «не информирует потенциальных покупателей относительно характера использования и функций».

Ситуация для поискового гиганта осложняется ещё и тем, что компания Border Stylo, разрабатывающая AR-браузер Write on Glass, подала протест на регистрацию Glass как товарного знака. В ответ Google подала встречную петицию, но комментариев со стороны Border Stylo пока не последовало.

Джош Гербен (Josh Gerben), независимый адвокат из Вашингтона, в интервью для издания Law Blog сообщил, что по большому счёту Google не обязательно необходима федеральная регистрация, чтобы называть свой продукт «Glass» или применять товарный знак на в одно слово, но в дальнейшем без такого патента будет сложнее защищать права на марку и применять санкции к нарушителями. Для Google вполне достаточно иметь патент на сочетание вроде «Google Glass», но, по мнению Гербена, использование одного слова даёт очевидные маркетинговые преимущества, именно поэтому «они хотят называть устройство просто Glass».

По материалам Law Blog

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи