Американская газета опубликовала первый в мире журналистский доклад в виртуальной реальности

Одна из крупнейших американских медийных компаний надеется, что вскоре её читатели смогут получать новости в ...

Одна из крупнейших американских медийных компаний надеется, что вскоре её читатели смогут получать новости в такой же интересной форме, как инвентарь за прохождение квестов в World of Warcraft. На этой неделе Gannett Company представила первый проект по публикации печатных статей и известий в виртуальной реальности, произведённый подразделением по цифровым разработкам газеты Des Moines Register для очков Oculus Rift.

Нет, софт Gannett не подаёт новости в игровой форме, хотя Rift сейчас в первую очередь ассоциируются именно с играми. Первым опытом виртуальной реальности для аудитории компании стал превращённый в виртуальную ферму доклад о состоянии сельского хозяйства в штате Айова. Читатели могут увидеть, как ремонтируется трактор, или как ребёнок играет с телёнком, а также множество других картин сельской жизни простых американцев — в трёхмерной анимации, снабжённой видео- и фотовставками.

Это то, как мы, журналисты, должны будем взаимодействовать с поколением Minecraft, — прокомментировал релиз вице-президент Gannett по цифровым технологиям и продуктам Митч Гельман (Mitch Gelman), пояснив, что проект рассчитан на аудиторию в возрасте от 12 до 29 лет, которая уже не бегает за газетами на крыльцо.

Снимок экрана 2014-09-23 в 14.04.54

По словам Гельмана, проект обошёлся его компании менее чем в $50 000, включая запись панорамного видео с 360-градусным обзором на реальной ферме, редакционный контент и рендеринг графики на движке Unity. Также в презентации есть интерактивный интерфейс из ярлыков на некоторых предметах для их изучения, невольно заставляющий вспоминать об игровых сценариях из RPG и квестов.

Поколение Minecraft любит искать, строить, открывать разные вещи и получать удовольствие, — говорит Гельман. — Вместо построения фантастических реализаций такого геймплея, мы должны построить фактический нон-фикшн.

Des Moines Register позиционирует VR-доклад как передовую журналистскую работу, и это, вероятно, так и есть, но немногие смогут оценить её по достоинству из-за того, что самих очков Rift в открытой продаже пока нет и не ожидается до апреля 2015 года. Это значит, что аудитория проекта будет ограничена получившими доступ к устройствам разработчиками, счёт которых идёт лишь на десятки тысяч, причём вряд ли все они читают именно эту газету. В Gannett показали, что не испытывают лишних иллюзий, и опубликовали всё в обычном формате (скачать проект для Windows и OS X можно по ссылкам на этой же странице).

Между тем в мире уже не раз поднималась тема виртуальной пропаганды. Текущие технологии, которыми оперируют студии по компьютерной графике, позволяют производить абсолютно реалистичный видеоконтент с полной и частичной заменой происходящего, кроме того ни в коем случае нельзя недооценивать прямую пропаганду, усиленную эффектом полного погружения в происходящее вместе с миллионами других пользователей. Вопрос о том, будет ли такой опасный инструмент применятся в политических целях, не стоит — однозначно будет, как в интересах государств применяются рекламные технологии. Зато открытым остаётся вопрос защиты от цифровой фальсификации, который решительно обострится, когда виртуальная реальность станет доступной обычным сетевым мошенникам.

Расскажите в комментариях, что вы думаете о своей цифровой безопасности в виртуальный век?

По материалам Poynter

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости
  • Cerafim1

    Ну во первых, если ни дай бог хотя бы 1/10 населения планеты погрузится в виртуальную среду с очками, человечество выпрет…
    во вторых, те немногие кто останутся не подключёнными в сеть смогут устраивать полный беспредел и хаус во всём мире, так как те кто в ВР не будут видеть что происходит за их спиной…
    в третьих, будут писаться вирусы которые будут направлены не на железо а на поражение непосредственно мозга, то есть можно будет убить человека в ВР и одновременно убить его в реальном мире… (такие эксперименты уже проводились, итог печален)

    Подведя итог, ни в коем случает быдлу нельзя давать очки ВР и пускать их в сеть, они забудут про еду и питьё, не будут спать…
    Человек без еды может прожить до 25 дней, без сна до 14 дней (у очень крепких особей в частности погибают на 7-мые сутки), без воды всего 3-4 дня. То есть человек утонув в ВР помрёт не протянув недели!!! А таким как моя сестра, в падло поднять 5-тую точку от стула что бы дойти до кухни и поесть, лучше будет играть в SIMS 3, а ей между прочем 16 лет всего!!!

    • Алексей Лисовицкий

      Подумайте о роботизации производства, когда большинству людей придётся создавать цифровые ценности или становиться донорами. Нельзя недооценивать безработицу, и тут виртуальная реальность станет отличным выходом — как соска ребёнку. Это звучит цинично, но фильм «Матрица» удалён от истины лишь во времени.

    • Дон Джованни

      Рекомендую почитать , Лабиринт Отражений, Фальшивые Зеркала, и Прозрачные Витражи, получите массу удовольствия.

Другие статьи