Видео: Fujitsu представила проекционную систему дополненной реальности

Fujitsu Laboratories разрабатывает коммерческий пользовательский интерфейс дополненной реальности для любых поверхностей. Он точно определяет положение пальца ...

Fujitsu Laboratories разрабатывает коммерческий пользовательский интерфейс дополненной реальности для любых поверхностей. Он точно определяет положение пальца пользователя на создаваемом проекционной системой сенсорном «дисплее» и позволяет виртуально взаимодействовать с реальными объектами.

Устройство Fujitsu компактно и имеет отличную внешность

Устройство Fujitsu компактно и имеет отличную внешность

По словам представителя Fujitsu, система составляется из самых обыкновенных устройств, включая вебкамеру и проектор. Однако для работы с сенсорной функцией нужно специальное программное обеспечение для обработки изображений.

При использовании этой технологии данные с любых поверхностей могут быть импортированы на цифровой носитель и интерпретированы, однако для этого не требуется вручную фотографировать или сканировать — всё делается по мановению пальца. Разумеется, на сегодня наибольшие перспективы такая установка сулит работе с печатными изданиями: многие люди, занятые интеллектуальным трудом, вынуждены сталкиваться с низким качеством цифровых копий печатных материалов или с их полным отсутствием. Для них появление системы Fujitsu может означать снятие с повестки дня компромисса в виде одновременной работы с ПК и книгами, то есть ускорение и оптимизацию работы.

В своей разработке японские специалисты учли, что пользователь так или иначе прикасается к рабочему столу, а также то, что держать руки над рабочей поверхностью просто неудобно (это одна из главных причин отторжения сенсорных мониторов ПК-рынком), и «научили» софт считывать исключительно жесты, выполняемые одним пальцем. Чтобы обнаружить прикосновение, система должна с высокой точностью определить положение пальца по высоте. С использованной в видеоролике камерой низкого разрешения (320×180) изменение размера кончика пальца на один пиксель приравнивается к одному сантиметру высоты. Камера даёт нечёткую картинку, но это компенсируется высоким качеством вычисления позиции «курсора» в 3D.

Fujitsu augmented reality system

Без устройства Fujitsu эта карта Японии вовсе не так интерактивна

Без устройства Fujitsu эта карта Японии вовсе не так интерактивна

Система включает технологию автоматической оптимизации цветопередачи и яркости в зависимости от окружающего освещения и цвета кожи самого пользователя. Кроме того ситуациях, в которых соприкосновение с поверхностью для работы с контентом не нужно, она считывает жесты: на видео представитель Fujitsu управляет положением трёхмерной модели в CAD жестами кулака. Это расширяет многообразие сценариев использования системы и позволяет их совмещать, сочетая с другими разработками в области жестового управления.

Коммерческая версия разработки Fujitsu Laboratories должна появиться на рынке в 2014 финансовом году. А пока инженеры хотят внедрить систему в процесс выполнения актуальных задач, чтобы оценить удобство её использования и выявить возможные проблемы.

Похожие устройства уже оказывались на наших страницах: дизайнер Сорин Войку описал способ взаимодействия с печатными материалами в образовательном процессе в ролике 2009 года — четыре года назад, а MIT представил проекционную систему дополненной реальности LuminAR, в которой для визуализации также использован проектор и обыкновенный стол.

По материалам DigInfo и Fujitsu

Раздел
Новости

Другие статьи

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...