В Москве прошёл круглый стол «Дополненная реальность» — перспективные ниши для инновационных разработок»

В Москве прошёл круглый стол «Дополненная реальность» — перспективные ниши для инновационных разработок«, на котором были обсуждены тенденции ...

В Москве прошёл круглый стол «Дополненная реальность» — перспективные ниши для инновационных разработок«, на котором были обсуждены тенденции и проблемы технологических решений на основе дополненной реальности. Темами мероприятия стали реализация AR современными техническими средствами и примеры разработок.

В сопроводительном докладе была сформулирована задача AR: расширение взаимодействия пользователя с окружением, а не отделение его от реальности. Реализацией этого концепта сегодня, по словам руководителя отдела стимулирования спроса на инновационную продукцию РВК Георгия Гоголева, наиболее успешно в силу своей гибкости занимается сфера ритейла. Промышленность и образовательная сфера пока находятся на грани масштабного внедрения, так как ожидают появления технических средств, поскольку в них необходимы эргономичные AR-устройства личного пользования. Такие устройства ещё не получили распространения, тем не менее лидеры в этой области уже наметились — это Google с её смартфоном Glass и Vuzix с Glasses M100. Третьей активизировавшейся сферой применения дополненной реальности является логистика. По словам Гоголева, она весьма перспективна, однако нынешние реализации этих технологий в автопроизводстве могут лишь показывать данные с приборов более удобным способом, но не в состоянии активно взаимодействовать с пользователем. Коммерческой реализации интерактивных систем такого рода стоит ожидать более всего. А самой коммерчески оправданной в данный момент является работа в области программного обеспечения в общем и логистики в частности.

По словам руководителя компании «Вириал» Александра Горбунова, сегодня бизнес в сфере гражданского применения дополненной реальности находится в зачаточной стадии. Он отметил, что совсем рядом есть рынок, наполненный миллиардами долларов — сфера военной и гражданской тяжёлой промышленности, на которых AR существует около двадцати лет. Была затронута и проблема стирания у людей грани между реальностью и виртуальностью — социокультурного аспекта, которому стоит уделить самое пристальное внимание.

Представитель компании PlayDisplay Андрей Судариков обратил внимание собравшихся на не столько негативное, сколько позитивное влияние популяризации дополненной реальности через маркетинговые проекты — не «замыливание» технологий, а их выведение на потребительский уровень.

Чрезвычайно интересной информацией об аппаратной реализации устройств типа Glass поделился Сергей Иванович Зайцев из черноголовского Института проблем технологий микроэлектроники, отметивший, что учёные этого института уже сегодня обладают наработками в области создания необходимой для такого AR-смартфона не стеклянной, а плоской дифракционной оптики.

Также одним из важнейших аспектов развития дополненной реальности было названо тесное взаимодействие между малым и крупным бизнесом.

Мы публикуем нишевый обзор рынка «Многослойное представление информации (дополненная реальность)», подготовленный Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ по заказу ОАО «Российская Венчурная компания».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости
  • Алексей Чебыкин

    Оперативно разместили, молодцы!
    Сама конференция на уровне AR в России.

  • К комментарию одной из ведущих: российский бизнес, опрометчиво и создавая опасность для себя, считает, что СМИ (даже такое нишевое, как ARNext — единственное в своём роде) наживаются на бизнесе, паразитируют, используя рекламо-ориентированную модель получения прибыли, забывая, что в последние — и не только — годы российский бизнес, в отличие от западного, оказался не в состоянии выстроить отношения с массовым потребителем и объяснить, чем он занимается. Это говорит о неграмотности во всех смыслах. Когда сейчас на российском форуме в качестве примеров используются видео западных компаний, некоторым комментирующим лучше бы осознать сложившуюся ситуацию, при которой через пару лет наши соотечественники будут пользоваться Layar, а перспективные учёные будут вынуждены работать в США на Wikitude. И такие компании будут плевать на неразвитый российский рынок, как сегодня на него плюют концерны типа Apple.

  • Tsyganova Anna

    Обзор рынка очень помог, готовлю доклад, с использованием этого материала, спасибо.

    • Алексей Лисовицкий

      Он уже несколько устарел, я думаю, но более полный трудно найти, если речь идёт именно о российской дополненной реальности. Ссылки на зарубежные обзоры мирового рынка могу дать, но эти исследования стоят по несколько тысяч долларов.

    • Алексей Лисовицкий

      Хотя даже у моего поиска довольно скромные результаты:) http://arnext.ru/news/mobile-ar-2018-8799, а у EligoVision могла сохраниться запись вебинара с обзором отечественного рынка, хотя на их сайте и в Сети поиск ничего не дал.

Другие статьи