Disney Research разработала систему жестового управления софтом при помощи воздушных колечек

Kinect — это несомненно одно из самых передовых массовых устройств для систем дополненной реальности, однако у набора сенсоров ...

Kinect — это несомненно одно из самых передовых массовых устройств для систем дополненной реальности, однако у набора сенсоров Microsoft есть один существенный недостаток — отсутствие обратной связи без дополнительных устройств, которая, надо заметить, есть в старых добрых проводных и беспроводных джойстиках, мобильных телефонах и даже планшетах — везде. Проявляющие недюженный интерес к передовым технологиям из виртуальной и дополненной реальностей исследователи Disney продемонстрировали систему AIREAL (англ. «air» — «воздух» и «real» — «реальность»), которая берёт на себя функцию беспроводного управления с обратной связью без ручного контроллера.

AirealDetailIllustratedHighRes

В сочетании с интерактивными графическими приложениями AIREAL даёт пользователю возможность почувствовать себя частью виртуального мира с активной тактильной отдачей от виртуально окружающих его объектов в открытом пространстве. Работа новинки Disney основывается на завихрениях воздуха — таких же колечек, которые получаются у курильщиков из сигаретного дыма. Они выбрасываются через специальное сопло, захватывающее 75-градусную зону перед устройством и обеспечивают разрешающую способность 8,5 сантиметра на расстоянии 1 метр.

AIREAL является недорогой масштабируемой технологией с широкими возможностями использования — в том числе в играх, мобильных приложениях (на видео показано, как система взаимодействует с планшетом и магазином iTunes) и жестовом взаимодействии с другим программным обеспечением. В опубликованном Disney Research Pittsburgh отчёте (PDF на английском языке) представлены данные о проектировании и управлении AIREAL, а также экспериментальная информация о производительности устройства. Как сообщает в личном блоге один из разработчиков системы Раджиндер Соди (Rajinder Sodhi), результаты работы являются общими для сферы создания тактильных дисплеев на основе не только воздушных вихрей, но и альтернативных систем воздушного взаимодействия.

По материалам Co. Design и Rajinder Sodhi

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи