Digi-Capital: к 2020 году VR-рынок вырастет до $30 млрд, а AR-рынок будет вчетверо больше

Глобальный рынок виртуальной реальности к 2020 году вырастет до $30 миллиардов, но индустрия дополненной реальности ...

Глобальный рынок виртуальной реальности к 2020 году вырастет до $30 миллиардов, но индустрия дополненной реальности в то же время будет в четыре раза больше, утверждает консалтинговая фирма Digi-Capital. Столь спорное заявление было сделано её специалистами на основании собственного маркетингового исследования.

Четырёхкратная разница в прогнозируемых объёмах рынка основывается на том, что виртуальная реальность отгораживает пользователя от окружающей действительности, а дополненная работает с ней. Появление AR-устройств, которые можно будет с комфортом использовать не только дома, но и на улице, в теории раскроет потенциал дополненной реальности как повсеместно полезного инструмента и в течение ближайших пяти лет превратит весьма скоромный по IT-меркам рынок в $120 ежегодных миллиардов.

Мы считаем, что конкретно рынок дополненной реальности похож на рынок смартфонов/планшетов, — говорит управляющий директор Digi-Capital Тим Мерел (Tim Merel). — AR может иметь сотни миллионов пользователей с ценами на устройства, сходными со стоимостью смартфонов и планшетов. Это может означать большие доходы от аппаратного бизнеса для производителей устройств.

sony morpheus

По теме: Juniper Research составила новый прогноз по AR до 2019 года

Потенциальные направления использования дополненной реальности, упоминаемые в докладе, включают торговлю, голосовые вызовы, интернет-браузинг, потоковое воспроизведение фильмов и телеконтента, корпоративные приложения, потребительские приложения, рекламу, игры и даже парки развлечений.

Обеим технологиям предстоит доказать массовому потребителю свою полезность. Что касается виртуальной реальности, явным фаворитом являются игры, и пока здесь три лидера: Oculus Rift и HTC Vive делят гипотетическую аудиторию пользователей ПК, а Sony будет главным и, возможно, единственным производителем VR-шлемов для консолей последнего поколения, поскольку Microsoft пошла иным путём. В дополненной реальности очень интересным массовым устройством могут стать как раз очки MS HoloLens, ведь за ними армия пользователей Windows 10 на смартфонах, ПК и Xbox, но всё зависит от того, насколько Рэдмонд оправдает надежды своих клиентов. В то же время реформированный отдел Glass в Google в любой момент может выдать улучшенный вариант уличных смарт-очков с AR-функциями. Остаётся гадать, случится ли это на конференции I/O 2015 в мае, и будут ли пользователи новых Glass выделяться из толпы меньше, чем многострадальные «носители» старых.

По материалам Re/code и Digi-Capital

Раздел
Новости

Другие статьи

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...