Учёные США исследуют диагностику слабоумия при помощи виртуальной реальности

Многие эксперты сходятся во мнении, согласно которому умение ориентироваться в окружающем пространстве одним из первых ...

Многие эксперты сходятся во мнении, согласно которому умение ориентироваться в окружающем пространстве одним из первых страдает в результате нарушения когнитивной функции. Также известно, что ранее вмешательство, как и в случае с другими болезнями, очень важно для недопущения дальнейшего развития слабоумия. Тем не менее ловить взрослых людей за руку при малейшем симптоме просто невозможно. Новая разработка учёных из Калифорнийского университета Сан-Диего на базе недорогой виртуальной реальности призвана выявлять то, что по-другому выявлять пока затруднительно.

Система VE-HuNT (Virtual Environment Human Navigation Task или Урок по навигации человека в виртуальной среде) — это исследовательская работа профессора неврологии Эдуардо Маканьо (Eduardo Macagno), проведённая при поддержке компании Qualcomm.  Она является сочетанием аппаратных и программных средств, с помощью которых испытуемый погружается в интерактивное виртуальное пространство. Ему предоставляется руль и педаль газа для передвижения в комнате, создаваемой на устройствах выстраивания виртуальных сред NexCAVE или StarCAVE, которые предназначены для исследований и тренировок. Субъектов просят выполнять навигационные задачи различной сложности, такие, как поиск плитки определённого цвета на полу, с навигационными сигналами и без них.

Идея в том, — говорит Маканьо, — чтобы дать пожилым людям несколько тестов и посмотреть, где они терпят неудачи. Мы записываем, сколько времени у них это заняло, какие пути они выбирали.

Система NexCAVE

Система NexCAVE

Маканьо на протяжении нескольких лет работает с исследователем Qualcomm Institute Юргеном Шульцем (Jurgen Schulze) при финансировании дизайнерской фирмы HMC Architects, которая занимается разработками в том числе в областях медицины и здравоохранения. Вместе они проектируют виртуальные среды для различных мероприятий на пересечении архитектуры, неврологии и когнитивистики. Специализирующийся на визуализации директор института Томас де Фанти (Thomas DeFanti) и профессор психиатрии Дили Жесте (Dilip Jeste) из Центра исследований и старения Калифорнийского университета Сан-Диего помогают в клиническом расширении эксперимента.

Маканьо отмечает очень большое количество пока не реализованных возможностей по применению виртуальной реальности в медицине. Учёный заявляет, что современные диагностические инструменты, такие, как приборы для магнитно-резонансной и позитронной эмиссионной томографии, чрезвычайно дороги, и массовые обследования пациентов до 50 лет, когда диагностика наиболее важна, не представляются возможными.

Использование очков виртуальной реальности, вроде Oculus Rift, также было предложено, — добавляет он. — Но HMD имеют отрицательное свойство: пользователь ощущает бестелесность и не может видеть самого себя, что часто приводит к головокружению и другим проблемам вестибулярного аппарата. Возможно, даже более важно то, что очки характеризуются значительной потерей периферийного зрения, которое, как известно, очень важно в ориентировании человека.

Первое испытание Системы VE-HuNT будет проходить Центре нейродегенеративных заболеваний Калифорнийского университета при участии 20 взрослых людей в различных стадиях нарушения мыслительных процессов, а также контрольной группы из 20 человек. Для испытаний будут разработаны несколько программных пакетов, написанных в CAVE-CAD-софте от Qualcomm Institute, наряду с алгоритмом на базе электро-окулографии, записанной в StarCAVE. Алгоритм предназначен для отслеживания визуального внимания пользователя к движущимся объектам. Результатов планируется добиться при сравнении показателей обеих групп.

Исследования терапии с помощью виртуальной реальности ведутся не только в Соединённых Штатах. Похожий проект, хотя и без весомой поддержки международной корпорации и известнейшего института, развивают в Австралии: в The Forest Project используется умный телевизор, приставка Xbox One с Microsoft Kinect 2 и Smart Glass, а также движок Unreal Engine 4. С их помощью создаётся особая виртуальная среда, которая не только облегчает состояние пациентов, но и помогает ухаживающим за ними лучше понять, как они видят мир.

По материалам Phys.org

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи