Кейс дня: красноярский конкурент Oculus Rift — VRD

Новый российский проект очков виртуальной реальности VRD обещает стать конкурентом американским Oculus Rift в их ...
Case-of-the-day2

Новый российский проект очков виртуальной реальности VRD обещает стать конкурентом американским Oculus Rift в их же ценовой категории, что вызывает уважение: перед нами не пародия на Cardboard, привлекающая демпинговой стоимостью, а «взрослые» очки для ПК с качественным дисплеем и системой отслеживания головы на основе гироскопа и магнетометра, совместимой с Rift. Совместимость с отраслеобразующим устройством может показаться кому-то вторичностью, но на самом деле это преимущество красноярского проекта, ведь здесь сразу расставлены точки над «i»: велосипед никто не изобретает, да и зачем это стартапу, за спиной которого пока(!) нет Марка Цукерберга или Гейба Ньюэлла? Разработчики из компании VR Devices уже открыли предзаказ двух версий очков, различающихся разрешением: первая с экраном 1080p, а вторая — с 1440p. Обе новинки настроены на частоту обновления 60 Гц и предлагаются за 14 990 и 17 990 рублей соответственно. Подробности в ВК-группе стартапа и на его сайте. А на видео — то, что можно наблюдать в очках сейчас. Без крупного зерна и с адекватным отслеживанием.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Кейс дня
  • Alexander Selifonov

    Появление «импортозамещающих» аналогов это не только модно, но и вправду здорово. Хорошее разрешение дисплея — тоже хорошо.
    Только вот «Угол обзора 80 градусов» — по сегодняшним меркам маловато (кстати, как хоть меряли — по диагонали ?). О других не менее важных характеристиках скромно умалчивают.
    Какая частота кадров ?
    Какая задержка в отслеживании движений ?
    Непонятно, как авторы позиционируют первую версию шлема, на которую уже предлагают сдать деньги — это что-то типа версии для разработчиков и прочих энтузиастов, или сразу готовый потребительский вариант ? Нигде на сайте ничего этого не нашлось.

    • Dmitry Kudryavtsev

      Александр, спасибо, подумаем над доработкой сайта. Пока есть описание в таком виде http://vrdevice.ru/preorder_vrd/ .
      Да, это по-сути, версия для разработчиков и энтузиастов. По ссылке выше внизу страницы об этом написано. Задержка при отслеживании трекера не более 1/1000, то есть 1 мс. 1000 — это частота обработки данных трекера. Задержка же по-сути формируется при формировании картинки и передаче её на экран. В этом плане пока всё аналогично Oculus Rift DK1 и многое упирается в 60Гц экрана и мощности используемой видеокарты. Уже осенью возможно использование 120 Гц.

  • Denis Ovod

    Забавно, ребята на сайте которых либо рендеры либо китайские конструкторы — называются «российскими разработчиками».
    А вообще конечно VR это здорово.

    А из важных характеристик — какая у вас Motion-to-Photon latency? :)
    Вы решили проблему «уплывания» на STM ките? ))

    А как насчет совместимости с DK2 софтом и играми? Насколько хорошо совместима оптика с DK1 — или есть искажения поля зрения. Нет ли искажений при наклоне головы?

    Какой вес и длинна проводов? Сменные кабели? Пылезащита?

    • Denis Ovod
    • Dmitry Kudryavtsev

      Уже есть совместимость с DK2 под последний Runtime, до 96 градусов угол обзора. Уплывания не больше, чем в DK1. В 2016 году будет 100 угол обзора и корпус 1 в 1 как в DK2 — это решаемо. А вот над совместимостью с DK2 мы, действительно, много времени потратили, но теперь это есть. И похоже, что никто в России и даже Европе этого пока не добился. У Китайцев вообще не понятно, нужно всё на 2 делить по описанию.

Другие статьи