Стартап Boxyz организовывает AR-навигацию по перегруженному токийскому метро

Токийский район Сибуя (на фото) — это перегруженный магнит для туристов, центр ночной жизни, развлечений ...

Токийский район Сибуя (на фото) — это перегруженный магнит для туристов, центр ночной жизни, развлечений и бутиков. И одноимённая станция метро может стать для гостей города настоящей головной болью: она содержит восемь наземных и подземных железнодорожных линий с лабиринтом переходов, в котором, как утверждают наши японские коллеги из Nikkei, периодически блуждают даже местные жители. Однако с применением Bluetooth-маячков и дополненной реальности это место может стать менее пугающим.

Новое смартфонное приложение Shibuya Pedestrian Navi от стартапа Boxyz, которое пока, к сожалению, доступно лишь на японском языке, помогает пользователям мобильной электроники (их на островах предостаточно) найти нужную дорогу. На дисплее отображается многоэтажная карта с отметкой текущей геопозиции, которая при поднятии устройства превращается в потоковое видео с камеры, дополненное стрелками направлений, не позволяющими уходить в неправильную сторону на многочисленных развилках. Вероятно, в будущем ничто не помешает использовать AR в приложении для рекламы и в других целях.

20140416shibuyaW

Софт работает подобно GPS-навигатору, но в нескольких этажах под землёй от спутниковой связи мало толку. Обычно в помещениях данные поставляются по Wi-Fi-соединению, бьющему на десятки метров, а разработка Boxyz использует Bluetooth-сигналы от специальных маячков с радиусом действия от одного до десяти метров. Это требует установки большего числа передатчиков, но и даёт большую точность.

За Boxyz стоит группа представителей государственных и частных организаций, таких как Национальное Министерство транспорта, Токийский университет, телекоммуникационная компания KDDI и другие поставщики услуг связи. Также на борту четыре местные компании из метростроя и железных дорог — JR East, Keio, Tokyu и Tokyo Metro. Инициатива продвигается на государственном уровне с целью развития туризма в Японии, и это уже не первое подобное решение.

Для пробного пуска ассоциация обеспечила установку Bluetooth-передатчиков в более чем 60 местах, а с конца марта разработчики могут отслеживать различные навигационные параметры, такие как мощность сигнала и точность позиционирования, для улучшения качества сервиса.

В прошлом году количество туристов, приезжающих в Японию, превысило 10 миллионов, а к 2020 году правительство задалось целью довести количество гостей до 20 миллионов. В интервью Nikkei высокопоставленный член ассоциации, поддерживающей Boxyz, отметил: «Число иностранных туристов будет расти в преддверии Олимпийский игр в Токио 2020 года. Это (запуск Shibuya Pedestrian Navi — прим. ред.) — первый шаг на пути упрощения ориентирования в японских городах». Основываясь на опыте станции Сибуя, ассоциация планирует постепенно добавлять больше станций и других строений.

По материалам Nikkei

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи