25 февраля Layar, metaio и Wikitude покажут работу кроссбраузингового AR-стандарта

Международные провайдеры AR-платформ Layar, metaio и Wikitude собираются провести первую в мире демонстрацию взаимодействия браузеров ...

Международные провайдеры AR-платформ Layar, metaio и Wikitude собираются провести первую в мире демонстрацию взаимодействия браузеров дополненной реальности, для чего покажут по новому не изданному, но полностью функциональному мобильному приложению. Это произойдёт в Барселоне 25 февраля в рамках выставки Mobile World Congress 2014 на семинаре Open Geospatial Consortium (OGC) — консорциума из 475 компаний, государственных агентств и высших учебных заведений, занимающийся разработкой публичных стандартов в области интерфейсов.

Демонстрация будет включать попеременное распознавание AR-контента каждым из браузеров. Оно будет осуществлено благодаря единому стандарту декодирования ARML 2.0, обеспечивающему кроссбраузерную совместимость дополненной реальности и представленному в OGC Мартином Лехнером (Martin Lechner — на фото) из Wikitude. В ближайшие несколько месяцев именно ARML 2.0 может быть принят консорциумом в качестве новой нормы для AR-браузинга.

Layar, metaio и Wikitude сошлись во мнении, согласно которому в будущем рынок дополненной реальности станет значительно более открытым и сильно расширится, чему будет препятствовать нынешняя необходимость получения загруженного при помощи конкретной платформы контента браузером её же разработчика. Совместимость AR-браузеров обеспечит преимущества как минимум с четырёх позиций:

  • Издатели смогут предложить AR-опыт со своим контентом более крупной потенциальной аудитории — например, всем пользователям совместимых браузеров — в равных условиях или с минимальными затратами на работу. 
  • Разработчики дополненной реальности смогут выбрать приоритетную среду разработки, наилучшим образом подходящую продуктам, без ущерба для «базового» опыта, а также смогут инвестировать в инновации (специализации) для использования преимуществ отдельных платформ. 
  • Издатели контента, привлечённые увеличением общего размера аудитории и снижением барьера входа, в свою очередь будут готовы увеличить инвестиции в дополненную реальность. Также это положительно скажется на аудитории разработчиков, а значит, и на генерации доходов AR-бизнеса и развитии индустрии. 
  • Конечные пользователи смогут выбирать AR-приложения из большего каталога и использовать тот браузер, который им понравится. 

Представители участвующих в проекте компаний утверждают, что их эксперимент является важным шагом на пути становления дополненной реальности в качестве новой медийной среды и сосредоточении на качестве, количестве контента и простоте обращения к нему.

Подробности архитектуры совместимости доступны в её официальном описании (PDF), а информацию о ARML 2.0 вы сможете найти по этой ссылке.

По материалам OGC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Новости

Другие статьи