Интервью: PlayDisplay

ARNext.ru продолжает знакомить вас с дополненной реальностью и людьми, которые построили успешный бизнес в этой инновационной сфере. Одной ...

ARNext.ru продолжает знакомить вас с дополненной реальностью и людьми, которые построили успешный бизнес в этой инновационной сфере. Одной из лидирующих компаний на российском AR-рынке является PlayDisplay. Её команда давно занимается дополненной реальностью и внедряет соответствующие решения в самые разные проекты, делая их современнее и увлекательнее.

На наши вопросы любезно согласился ответить сооснователь PlayDisplay Александр Симаков.

Александр Симаков

Сегодня главным направлением деятельности PlayDisplay является дополненная реальность. Почему вектор развития оказался связан именно с AR-технологиями?

Два года назад мы с моим другом дизайнером Андреем Судариковым создали нашу компанию PlayDisplay и вектором для развития определили направление «Визуальные коммуникации». В качестве инструментов были выбраны технологии дополненной реальности и проекты на сенсоре Kinect. Поэкспериментировав какое-то время, мы поняли, что у технологий дополненной реальности широчайший спектр применения и огромнейший потенциал для развития в данном векторе.

Ваше портфолио показывает, что PlayDisplay имеет большой опыт в интеграции дополненной реальности в печатную продукцию. Как вы считаете, ждёт ли «бумагу» новая жизнь благодаря «цифре»?

Мы не просто считаем, мы это уже видим и, более того, применяем в двух наших направлениях: для рекламной отрасли с визуализацией рекламы в глянцевых изданиях и в направлении образования. Мы как резидент Бизнес-инкубатора МГУ делаем образовательный проект с дополненной реальностью.

Модель бритвенного станка Gillette от PlayDisplay в журнале

Обучение с помощью дополненной реальности

Древние пирамиды через призму суперсовременной AR

Расскажите о самом интересном, масштабном AR-проекте, реализованном вашей командой.

На сегодняшний день у нас 2 масштабных проекта: коммерческий и некоммерческий.

Один уже полностью реализован, и его можно вживую опробовать в новом павильоне Центра современного искусства «Гараж», расположенного на территории Парка Горького в рамках выставки «История временной архитектуры».

Второй проект, как я уже ранее говорил, наш образовательный проект, и он некоммерческий, его мы воплощаем на собственные средства.
Обычные учебники превращаются в интерактивные понятные инструменты современного обучения. Схемы, отображающие физические процессы, элементы Таблицы Менделеева, сцены исторических сражений, персонажи классической литературы — всё это «вылетает» с разворотов обычных старых (и новых) учебников, стоит лишь навести на них мобильное устройство (с системой iOS или Android).
Программа не только демонстрирует объекты, но и позволяет воздействовать на них, устраивать опыты с несколькими объектами, отвечать на вопросы по изученному материалу и многое другое. С нашей технологией обычный бумажный учебник превращается в кинотеатр, игровой компьютер, систему тестирования знаний.

На вашем официальном сайте говорится, что PlayDisplay — совместный проект студии Cosmos 5 Design и инвестиционного капитала. Расскажите, как удалось привлечь к проекту инвестиции, и, если не секрет, каковы ваши финансовые планы?

Да, компания PlayDisplay появилась на свет в результате «встречи» креатива и финансов:). Как я уже говорил ранее, два года назад мой друг и ныне партнёр Андрей Судариков пришёл с предложением сделать что-то новое, нестандартное и инновационное. Одним из первых наших продуктов были видеобуклеты и видеовизитки. Это тоже своего рода инструмент для визуальных коммуникаций.

Буклет дополненной реальности Bridgestone от PlayDisplay

Буклеты для Газпрома

Чуть позже мы начали экспериментировать с дополненной реальностью. Сейчас приоритет сместился на разработки для мобильных платформ, связанные с дополненной реальностью и проектами на базе сенсора Kinect.

Современные аналитики предрекают дополненной реальности прекрасное будущее: к примеру, Semico утверждает, что её рынок к 2016 году вырастет до $600 миллиардов. Разделяете ли вы столь безоблачный оптимизм зарубежных бизнес-исследователей?

Я абсолютно согласен с этими радужными перспективами и, более того, я очень рад, что PlayDisplay, как одна из первых компаний на российском рынке [занимающихся AR — прим. ред.] поняла и начала осваивать эту нишу.

Технологии каких компаний вы используете в своих проектах? Есть ли у команды PlayDisplay устоявшиеся предпочтения в работе с интерактивными AR-проектами?

В настоящее время для реализации своих проектов мы используем систему распознавания Vuforia, находящуюся в общем доступе, а также графический движок Unity. Это позволяет нам быстро с небольшой командой реализовать стартовую версию проекта. В дальнейшем мы планируем разработку собственной системы распознавания, учитывающей глубину сцены, а не только анализ изображения, либо заключение партнёрских контрактов с компаниями, имеющими такие разработки.

В московском Парке Горького открылась экспозиция, где все желающие могут оценить интерактивные инсталляции от PlayDisplay. Как посетители выставки отреагировали на такую высокотехнологичную презентацию исторического облика Парка — одного из символов Столицы?

Проект для Центра современного искусства «Гараж» был не просто интересным, он был и своего рода инновационным. Мы первые в мире в качестве маркера дополненной реальности использовали такой гигантский рисунок. Ранее никто ещё не делал маркер размером 5×3 метра. Как писали многочисленные издания, компания PlayDisplay представила своеобразную «машину времени», позволяющую окунуться в 1923 год и посмотреть, как выглядел Парк Горького в то время. Вот небольшая вырезка из комментариев посетителей:

Гвоздем экспозиции стал пятиметровый стол с картой Парка Горького образца 1923 года. Технология дополненной реальности, разработанная российской компанией Playdisplay, позволяет увидеть необычайно реальную картинку в трёхмерной проекции.

При наведении на карту iPad, на который установлена программа GaragePavilions, картинка превращается в гигантскую трёхмерную модель с местностью, детали которой прорисованы до мельчайших подробностей. Также предусмотрены всплывающие текстовые пояснения.

Ваша компания имеет представительства на рынках ОАЭ, Алжира и Испании и накопила опыт работы в качестве международной организации. Есть ли на рынке дополненной реальности ранжирование по географическому принципу? И если есть, то какая страна сегодня находится в авангарде развития этих технологий?

Технология не имеет привязки к географическому фактору, она применима на всех рынках и во всех странах. Но наибольшее развитие на сегодня она получила в Великобритании и США.

Что вы считаете самым важным в работе с дополненной реальностью?

Самое важное, это найти её «полезность». Ведь сама технология не так уж и нова, её ещё в восьмидесятых годах начали применять американские военные, но до сих пор никто не нашёл её «максимальной полезности». Пока что это своего рода вау-фактор, и её воспринимают как игрушку, как развлечение. Но в связи с огромным интересом к ней «монстров» IT-индустрии, таких как Google, HP, Microsoft и других, у неё в ближайшие годы будет «квантовый скачок» в развитии и повседневном применении.

Поделитесь, пожалуйста, рецептом успеха на технологическом рынке и, если можно, дайте совет новичкам.

Не бойтесь экспериментировать и твёрдо верьте в своё дело!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Интервью

Другие статьи