От 5 до 20 минут: интервью о Gear VR с директором по мобильным технологиям Oculus VR Максом Коэном

На минувшей конференции Oculus Connect, организованной Oculus VR с целью продвижения своих продуктов, руководитель компании ...

На минувшей конференции Oculus Connect, организованной Oculus VR с целью продвижения своих продуктов, руководитель компании по мобильным разработкам Макс Коэн (Max Cohen) согласился ответить на несколько вопросов об очках виртуальной реальности Samsung Gear VR, заданных корреспондентом сайта Road to VR Беном Лэнгом (Ben Lang).

Именно Коэн стоит за сотрудничеством Oculus VR и Samsung в разработке мобильной гарнитуры виртуальной реальности для смартфона Note 4 — долгосрочный американо-азиатский альянс сулит обеим компаниям отличный старт на новом рынке, где пока нет именитых брендов. Главное в этом старте — готовность инфраструктуры, ведь если нет приложений, пользователи не станут покупать продукт. Поэтому спецы из Oculus объединяют мобильные и стационарные гаджеты, такие как Rift, под собственным флагом, ведь сейчас, пусть и основательно подпорченный сделкой с Facebook, а авторитет в этом деле есть только у них. Если вспомнить, что Samsung поставляет на линии по производству Rift дисплеи, то сложится трансатлантическая семейная идиллия.

virtual_0

Однозначно, — ответил Коэн на тезис о том, что Gear VR лучше подходит для кратковременного погружения в виртуальную реальность. — Мобильное устройство на самом деле предназначено для сценариев на 5-20 минут. Это не значит, что они не могут быть невероятно интересными. Убивание десятков часов… — я не могу подсчитать, сколько времени сейчас потратил на Candy Crush, но это, как правило, пятиминутные отрезки.

Хотя Коэн признаёт, что Gear VR отстают от тандема Rift и ПК в некоторых моментах, таких как присутствие позиционного отслеживания внешней камерой, он также отмечает преимущества мобильной виртуальной реальности, особенно когда дело доходит до простоты в использовании.

Что я больше всего люблю в Gear VR, так это отсутствие необходимости сидеть перед компьютером. Ты можешь передавать их по комнате, каждый может опробовать их там, где сидит, так, как ему хочется. Поэтому я считаю, что вирусный коэффициент с Gear VR будет очень высок, и у большинства людей они станут первым испытанием виртуальной реальности.

В начале Gear VR будут продаваться с приставкой Innovator Edition, которая обозначает акцент решения на энтузиастах и разработчиках в качестве целевой аудитории. На вопрос, где проходит граница между тем, для чего предназначены очки Samsung, а для чего — нет, Коэн ответил:

Каждый, кто захочет их купить — сможет это сделать. В интернете. Это намеренное ограничение канала дистрибуции. Не будет много телевизионной рекламы… Всё придёт само-собой, когда продукт созреет чуть больше, но это будет сумбур, появятся некоторые ошибки — здесь очень много работы.

experience_0

Oculus и Samsung рады достижению времени отклика системы отслеживания поворота головы пользователя на уровне менее 20 миллисекунд — такого на сегодняшний день нет ни на одной VR-гарнитуре для смартфонов. Однако Gear VR не способна на позиционное отслеживание (точное слежение за движениями пользователя в трёхмерном пространстве), без которого человек может почувствовать головокружение при наклонах.

Коэн говорит, что Oculus ведёт интенсивные исследования в области позиционного отслеживания, но пока проблема остаётся нерешённой, и первые Gear VR такой функции не получат. По его словам, сейчас головокружение создаёт вопросы именно к дизайну программного обеспечения.

Всё действительно сводится к контенту. Его необходимо разработать определённым образом, при котором вы не хотите видеть близко расположенные объекты ещё ближе, когда они, к примеру, буквально заставляют вас наклониться и приглядеться к ним.

Samsung ещё предстоит объявить дату релиза Gear VR. На данный момент официально подтверждено лишь то, что очки появятся в продаже в 2014 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Интервью

Другие статьи