Нательный компьютер круче Glass: рассказ о META

Стив Манн, пионер в области нательного компьютинга, рекламировал преимущества головных компьютеров десятилетиями. Теперь, будучи профессором ...

Стив Манн, пионер в области нательного компьютинга, рекламировал преимущества головных компьютеров десятилетиями. Теперь, будучи профессором Университета Торонто, он также предоставляет весь свой вес и опыт компании, надеющейся ослабить хватку Google на зарождающемся рынке с другим подходом к компьютерным очкам, которые объединяют реальность и виртуальность.

Статью Стива Манна «Моя „допосредованная“ жизнь» вы можете прочесть здесь

Его компания, Meta, создаёт компьютеризированные головные устройства, которые могут наложить интерактивный 3D-контент на реальный мир. Пока гаджет является громоздким, но в Meta надеются сделать его тонкой и лёгкой парой нормальных очков, которые смогут быть использованы во всех виртуальной деятельности, от игр до дизайна продуктов. Компания, основанная Мироном Грайбецом (Meron Gribetz) и Беном Сэндом (Ben Sand), считает Стива Манна своим главным учёным. Один из аспирантов Манна, Рэй Ло (Ray Lo), является её техническим директором. Компания только что вышла из-под крыла Y-Combinator, успешного акселератора стартапов из Маунтин-Вью, штат Калифорния.

Исходный выглядящий неуклюже продукт Meta, называемый Space Glasses, считается скорее инструментом для разработчиков, нежели гаджетом, который вы захотели бы носить. Он не имеет встроенного аккумулятора, центрального и графического процессоров, поэтому должен быть физически подлючён к компьютеру для работы. Конструкция включает прозрачный проекционный LCD-дисплей для каждого глаза, инфракрасную камеру глубины и стандартную цветную камеру, а также акселерометр, гироскоп и компас. Вторая версия Space Glasses, по словам команды разработчиков, будет легче, менее громоздка и получит аккумулятор, центральный и графический процессоры, а также некоторые изменения в программном обеспечении.

Снимок экрана 2013-09-03 в 19.46.15

«Я думаю, это действительно подходящее время для входа в этот мир», — говорит Манн, который носил собственные очки и продвигал идею головных нательных компьютеров в массы с 1970 года. Как и все прочие, нательные технологии дешевеют и распространяются; смарточки стоят во главе перемен, чему поспособствовало продвижение Glass и множества иных продуктов от других производителей. Исследователи рынка из IHS прогнозируют, что в этом году будет отгружено 124 000 пар смарточков (в основном для разработчиков), по сравнению с 50 000 в прошлом году. IHS ожидает, что в следующем это значение поднимется до 434 000.

Space Glasses ещё не поставляются, но компания по поиску $100 000 на создание устройства на Kickstarter была поддержана почти вдвое большей суммой. На текущий момент более 900 разработчиков заплатили сотни долларов за экземпляр, чтобы получить раннюю версию очков, которую Meta недавно начала отправлять, или предзаказали более изящную модель, которая, как ожидается, прибудет к покупателям в апреле (сегодня обе стоят по $667).

blue-glasses-b0dae82ccecc978ed845b3c85805b5ac

По сути Space Glasses создают трёхмерную модель мира, в котором вы пребываете, используя алгоритм Meta для отслеживания плоских поверхностей в реальном времени. Он, в отличие от некоторых более ранних систем дополненной реальности, не требует специальных физических маркеров. Координаты как результат этого слежения передаются на компьютер, который воспроизводит цифровую информацию в виде 3D-модели вашего окружения. К примеру, это делает возможным проецирование фильма на выбранный лист бумаги, что ит продемонстрировали мне лично разработчики. Разные люди могут наблюдать один и тот же 3D-объект с разных углов, и модель может следовать за вами.

«Вам не нужно ничего менять в мире, в котором вы находитесь, для нас, чтобы отслеживать его, что является большим прорывом, — говорит Сэнд.

Meta предусматривает замену стандартного компьютера и то, что люди могут использовать вместе, будь то архитекторы, стоящие вокруг стола и проектирующие  здание, или увлечённые «стрелялкой» бегающие друзья. В конце концов, как надеется Грайбец, Meta может превратить свою технологию в нечто менее очевидное, чем очки, вроде имплантанта в зрительный нерв.

Однако до этого очень далеко. В то время как броское демонстрационное видео на сайте Meta обещает ряд интерактивных занятий, таких как виртуальная создание и последующая распечатка на 3D-принтере вазы или игра в виртуальные шахматы с другом — всё это собрание спецэффектов для представления того, что увидят владельцы очков (тем не менее команда уверяет, что большинство из этих демо уже созданы и скоро будут доступны девелоперам вместе с инструментарием для разработки программного обеспечения). За несколько минут, в которые я испытывал их, у меня не получилось сделать больше, чем набрать несколько букв на виртуальной клавиатуре, спроецированной передо мной, и случайно ткнуть 3D-гриб.

Самой интересной демонстрацией, которую я увидел, стал анимированный клип, спроецированный на лист бумаги, который держал и двигал передо мной Ло. Хотя просмотр роликов является пассивной деятельностью, он действительно даёт представление о том, насколько хорошо отслеживание поверхностей в реальном времени от Meta.

Натан Линдер (Natan Linder), аспирант в Fluid Interfaces Group в MIT Media Lab, может показать, каким образом головной компьютер вроде META может оказаться полезным, скажем, для быстрой подготовки к беседе, показывая вам, что происходило со старым другом до последнего момента, или для показа пилотам информации, за которой им необходимо следить (сценарий, для которого HMD использовались и ранее). Он не уверен, что такое устройство будет полезно в целом; по его мнению, оно сравнимо с Bluetooth-наушниками, которые в последние годы носили некоторые люди, «только намного мощнее».

Тем не менее он чувствует, что участие Манна придаёт делу надёжности. «Он всё это начал, — говорит Линдер. — Если кто-нибудь и может довести дело до конца и помочь им прийти к релевантности, то это он».

Перевод статьи Рэйчел Метц (Rachel Metz) «A wearable computer more powerful than Glass» для Salon

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Интервью

Другие статьи