Mercedes-Benz готовится представить бортовую AR-систему: интервью с Маркусом Хаммори

Mercedes собирается представить полнофункциональный прототип автомобильной информационно-развлекательной системы дополненной реальности, и произойдёт это на конференции ...

Mercedes собирается представить полнофункциональный прототип автомобильной информационно-развлекательной системы дополненной реальности, и произойдёт это на конференции insideAR 2013 в Мюнхене. Согласно мнению менеджера по архитектуре  человеко-машинных интерфейсов и приборным панелям Daimler AG Маркуса Хаммори (Markus Hammori), дополненная реальность и авто прекрасно подходят друг другу, и время для реализации таких проектов наконец пришло. Небольшое интервью, посвящённое прототипу, взяли у Хаммори журналисты The Augmented Blog, а мы приводим вам его перевод.

hammori-markus_2_b

Какова была главная цель эксперимента?

Первым шагом нашего проекта стало желание построить прототип, который показывает в автомобиле дополненное видео, используя широко доступные аппаратные средства. Конечной целью с одной стороны была оценка того, какие варианты будут работать и приносить пользу нашим клиентам, а с другой — собрать информацию о целевой архитектуре для реализации этой технологии. На данный момент мы создаём технологическое демо, способное использовать все доступные датчики текущих моделей Mercedes-Benz.

mockup

Так должен будет выглядеть экран прототипа

Сколько времени прошло с появления идеи до реализации автомобильной информационно-развлекательной навигационной системы?

В Mercedes-Benz Research Group мы всегда отслеживаем инновационные технологии. Когда в 2011 году стало ясно, что AR может стать ключевым новшеством для бортовых человеко-машинных интерфейсов, мы решили исследовать её углублённо.

В 2012 году наша команда из Mercedes-Benz Research & Development North America провела исследование Dice (Dynamic & Intuitive Control Experience — динамическое и интуитивно управляемое взаимодействие) и продемонстрировала его результаты на выставке CES 2012. Концепция заключается в визуальном представлении информации из окружающей среды водителю на лобовом стекле и создании сети. Исследование даёт прогноз того, как могут выглядеть телематические и информационно-развлекательные системы будущего.

После этого дальновидного подхода мы захотели показать, что это возможно уже сегодня. Наш отдел начал с небольшой командой и создал скромный прототип. Сейчас у нас есть целая дополнительная команда, члены которой работают исключительно над достижением нашей цели интеграции AR в следующие модели Mercedes-Benz. Но прежде мы должны сделать несколько вещей. Есть некоторые труднопреодолимые препятствия, вроде зон улиц с неудовлетворительным приёмом GPS или манёвров на большой скорости, которые представляют для нас серьёзные вызовы.

Что Mercedes-Benz будет показывать на insideAR 2013?

На insideAR мы покажем бортовую информационно-развлекательную систему (In-Vehicle Infotainment System — прим. ред.), включающую дополненное видео, с использованием кейсов как для водителей, так и для пассажиров. Она даст представление о том, как AR может быть интегрирована в будущие системы Mercedes-Benz COMAND.

arimfzg_ui_1

Разумеется, мы также работаем над сценариями использования для HUD, однако по ряду причин считаем, что на данный момент дополненное видео является лучшим вариантом. Есть две небольшие причины: во-первых, поле зрения нынешних, а также следующих поколений HUD позволит дополнять относительно небольшую площадь, в то время как требуется точное контактное дополнение. Однако более важно то, что мы будем желать уменьшить количество отображаемой на HUD информации до наиболее приоритетной, вроде данных о скорости, навигации и помощи в вождении, чтобы как можно меньше отвлекать водителя. При концентрации на более широкие AR-впечатления, особенно для пассажиров, мы должны обратить внимание на другие типы дисплеев. Благодаря нашему разделённому дисплею мы также можем показывать пассажиру картинку, отличающуюся от адресованной водителю. В автомобилях с развлекательными системами для задних сидений мы можем предоставить каждому пассажиру своё изображение.

Первого октября мы проведём предварительную демонстрацию для некоторых журналистов, но то, что мы покажем на insideAR, станет публичной премьерой. Mercedes-Benz станет первой OEM-компанией, продемонстрировавшей бортовую информационно-развлекательную систему в автомобиле. У нас будет собственный прототип машины Mercedes-Benz за пределами Kleine Olympiahalle (мюнхенский выставочный центр — прим. ред.), демонстрирующий бортовую информационно-развлекательную систему, и мы будем счастливы выслушать ваше мнение касаемо текущей стадии проекта.

Почему вы считаете, что дополненная реальность важна для автомобильных бортовых систем?

Эта технология чрезвычайно полезна в быстром предоставлении водителю нужных в определённой ситуации данных. Элементарно быстрее увидеть название улицы, по которой вы едете, или номер дома по сравнению с масштабированием карты во время поиска.

И скорость в этом случае означает меньшее отвлечение внимания и, следовательно, большую безопасность и комфорт.

prototype

Также мы хотели бы предоставить новые развлекательные кейсы пассажирам — начиная с туристической информации, такой как панорамные изображения и геолокационные данные. Мы хотим мотивировать на остановку для осмотра достопримечательностей или просто открытия новых мест в пути.

Тем не менее технология всё ещё нуждается в последнем штрихе, и пока мы не можем предложить её в каждом автомобиле Mercedes-Benz. В настоящее время мы ищем поставщиков контента и надеемся встретиться с некоторыми потенциальными партнёрами на insideAR 2013. По предыдущим годам мы знаем, что insideAR собирает специалистов по дополненной реальности со всего мира. Потому для нас это идеальное место, чтобы показать свой прототип, и мы рассчитываем на широкие дискуссии и возможности для сотрудничества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Интервью

Другие статьи