Innovega утверждает, что может реализовать концепцию Google Glass

В прошлом году компания Google получила свою дозу внимания благодаря Glass и произведшему необходимый эффект футуристическому видео, ...

В прошлом году компания Google получила свою дозу внимания благодаря Glass и произведшему необходимый эффект футуристическому видео, рассказывающему о концепте этого устройства во взаимодействии с пользователем (вы можете вновь ознакомиться с ним здесь). Однако оно повествует о будущем, которого в Google пока не удалось достичь, тем более, последние прототипы не предполагают полного погружения в смешанную реальность, а лишь дополняют её на периферии человеческого зрения.

Свято место пусто не бывает, и вот компания Innovega, базирующаяся в Сиэттле, объявила, что её решения уже сегодня в состоянии обеспечить пользователю эффект полного погружения на основе уникальной линзовой технологии iOptik, благодаря которой очки дополненной реальности могут рефокусировать свет, позволяя человеку видеть цифровые данные поверх физического мира без нарушения обзора. «Innovega является единственной компанией с техническим решением, способным реализовать концепцию, выдвинутую в видео Google», — утверждает главный инженер Microvision Рэнделл Спрэг (Randall Sprague), который основал Innovega вместе с бывшим президентом этой компании Стивеном Уайлли (Stephen Willey).

Рэнделл Спрэг (слева) и Стивен Уайлли

Рэнделл Спрэг (слева) и Стивен Уайлли

Innovega с сентября 2012 года работает над нательным прототипом устройства дополненной реальности вместе с DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency — Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США) с целью выведения технологии на рынок в 2015 году. Кроме того, компания выпустила собственное видео (ниже), вторая половина которого демонстрирует её работу в полевых условиях. Изображения и текст отображаются на линзах очков через небольшой проектор в очках, а контактные линзы помогают сосредоточиться на проецируемом свете, несмотря на близость объектов к глазам.

Как и в прошлом году, Innovega приехала на проходившую в Сан-Франциско выставку Consumer Electronics Show, продемонстрировав значительный достигнутый прогресс, в том числе, благодаря манекену с интегрированной в глазницу камерой. Ресурс GeekWire связался с компанией для небольшого интервью, перевод которого мы публикуем ниже. На вопросы издания ответил Рэнделл Спрэг.

На каком этапе находится ваша технология?

Сейчас у нас есть рабочий образец линз, подразумевающих воздухообмен. Они ещё не прошли клинические испытания, но мы планируем начать их в ближайшее время. И уже провели тестирование на человеке с воздухонепроницаемыми линзами предыдущего образца.

На прошлой неделе в рамках выставки CES мы продемонстрировали наш технический подход к очкам с прозрачными дисплеями, оборудовав глазницу манекена миниатюрной камерой и установив одну из наших контактных линз поверх неё. Мы разместили очки на манекене. Изображение проецировалось на линзы, установленные в очках. «Глаза» манекена смотрели сквозь очки и «видели» цифровое изображение, накладываемое на реальный мир.

Какой тип программного обеспечения и какую операционную систему вы используете в устройстве?

Это устройство отображения и совместимо с любой операционной системой, генерирующей видео через HDMI.

Есть ли у вас мотивация как можно скорее выпустить свой продукт на рынок, чтобы побить Google Project Glass? Считаете ли вы себя её конкурентом?

Google оказала нам большую услугу, поспособствовав популяризации нательных прозрачных дисплеев. Они сделали так, что люди ждут возможности накладывать цифровые данные поверх реального мира. Это хорошо для Innovega, так как это то, что мы собираемся реализовать. Google, как и любой другой поставщик дисплеев, не имеет технического решения для передачи большого слоя с изображением, как это показывает видео. Вместо этого Google позиционирует изображение со своего крошечного дисплея в качестве данных для отдельных взглядов на него.

В отличие от Google, Innovega ориентирует дисплей на три основных функции, каждая из которых требует большого изображения. Это захватывающие игры, просмотр трёхмерного видео на большом экране и мобильная дополненная реальность. Первые два требуют большого дисплея для того, чтобы быть интересными. Третье требует большой картинки для свободного размещения контента в нашем поле зрения. Очки Google — прибор, не подходящий ни для одной из перечисленных функций.

Видеоочки Sony кое-как подходят для игровых и видеоприложений, но даже при их огромных объёме и весе они предлагают лишь пятьдесят пять градусов обзора, скромных по сравнению с девяноста градусами Innovega. В дополнение к боли в шее (в прямом смысле), они не могут использоваться для мобильных приложений, так как их пользователь не видит абсолютно ничего вокруг.

В какой форме, по вашему мнению, технология попадёт на рынок? (Непосредственно от Innovega или через партнёра-лицензиата?)

Надеваемые дисплеи — потенциально огромный рынок. Кажется необоснованным, что небольшая компания сможет корректно создать этот класс продуктов, учитывая разнообразие приложений, которые могут быть предоставлены для таких устройств. Поэтому мы предпочли бы найти стратегических партнёров, которые уже являются сильными игроками на своих рынках, и дать им возможность вывести на них больше товаров.

Каковы наиболее правдоподобные стартовые сценарии использования? Первые случаи применения придутся на бизнес или простых потребителей?

Мы позволим нашим партнёрам принимать такие решения самостоятельно. Тем не менее, кажется очевидным, что весьма логичным вариантом является гейминг. Большой надеваемый дисплей может принести удивительный игровой опыт. Прозрачный дисплей может сделать игры ещё увлекательнее таким образом, о котором многие люди даже не думали. В дополнение к играм, есть множество других очевидных применений. Просто приватно работать за своим ноутбуком в самолёте было бы отлично. Такое использование не требует много оборудования или программного обеспечения — только выход HDMI.

Тем не менее, самыми интересными являются именно приложения, дополняющие реальность. На самом деле мир ещё не думает о том, как наилучшим образом использовать такую возможность. Я ожидаю увидеть нечто подобное программам для смартфонов. После того, как в дверь постучались тысячи разработчиков, кто знает, какие прекрасные приложения появятся.

Произошли ли какие-либо важные изменения в компании с тех пор, как мы разговаривали в последний раз?

Сейчас у нас шестеро разработчиков. Мы глубоко полагаемся на ряд внешних надёжных инжиниринговых компаний. Мы были счастливы добиться большого прогресса на основе государственных грантов и контрактов. Благодаря этому у нас не возникло необходимости разбавить наш капитал привлекаемыми инвестициями. Однако пришло время переговоров с инвесторами. Теперь мы хотим ускорить развитие, доказав наличие научного обоснования нашего проекта.

По материалам: GeekWire

Раздел
Интервью

Другие статьи