Денежные конструкции: интервью с CEO DeepBrain Романом Акининым

Основанная в 2012 году российская компания DeepBrain со штаб-квартирой в Москве, согласно её сайту, — ...

Основанная в 2012 году российская компания DeepBrain со штаб-квартирой в Москве, согласно её сайту, — «конструкторское бюро инновационных способов увеличения продаж». И действительно, его специалисты конструируют очень интересные бизнес-проекты, включая целых четыре различных полноценных решения для интерактивного маркетинга. Продолжая знакомить вас с представителями бизнеса дополненной реальности, ARNext попросил рассказать о рабочих проектах и направлениях основателя и главного исполнительного директора DeepBrain Романа Акинина.

На чём специализируется ваша компания? 

DeepBrain – конструкторское бюро инновационных методов увеличения продаж. Мы создаём инновационные продукты на стыке технологий: компьютерное зрение, дополненная реальность, облачная обработка данных, мультиканальная доставка контента, разработка фотореалистичных виртуальных миров. В DeepBrain мы собрали очень разносторонних людей. С одной стороны это сильнейшие в своих областях программисты, с другой — продуктовики и маркетологи. Одни изучают различные рынки, выискивают подходящие свободные ниши и формулируют для них продукты, другие реализуют данные продукты максимально качественно и оперативно.

1380748_10151981338827065_2014271997_n

Роман Акинин

Расскажите о продуктах и о наиболее показательных проектах на их основе. 

Пойдём по порядку. WIAR – контроллер интерактивной витрины, позволяющий превратить любой экран или видеостену в рекламную поверхность нового поколения. Карта глубины, распознавание скелета, управление жестами, дополненная реальность, виртуализация любого элемента сцены позволяют создавать эффективные сценарии взаимодействия. Глубокая аналитика позволяет оперативно измерять результаты. Дистанционное управление позволяет моментально переключать сценарии, а также мониторить состояние из любой точки мира и даже с мобильного устройства.

Изначально WIAR создавался для ритейла, но сейчас основной спрос мы видим на мероприятиях. Вот пара интересных примеров:

В то же время нам удалось «сдвинуть» и ритейл. Уже в ноябре в Москве появятся стационарно установленные витрины на базе WIAR, но давайте оставим это для отдельной публикации.

  • VirtualForce – платформа для интерактивных фотореалистичных визуализаций в режиме реального времени. Позволяет создавать виртуальные миры, интегрировать их с CRM, социальными сетями, публиковать контент в социальных сетях и на мобильных устройствах.
  • NaviGate – интеллектуальная 3D-навигация для торговых/выставочных центров с функцией дополненной реальности. Разработаны версии для стационарных киосков, мобильных устройств и Сети.
  • ARIS – стационарный киоск дополненной реальности.
  • LifePic – платформа для создания мобильных приложений с дополненной реальностью.

1175327_508739855873896_883325172_n

В описании VirtualForce вы акцентируете внимание на демонстрации недвижимости через дополненную реальность. Рынок уже успел показать спрос на такие решения?

VirtualForce — это платформа для создания интерактивных виртуальных миров. Акцент в ней сделан именно на виртуальной реальности. После того, как создан виртуальный мир, мы можем совмещать его с реальным в любых комбинациях. Например поставить будущий коттеджный поселок на пустое поле или желанный шкаф-купе в реальное пространство вашей прихожей. Спрос на такие решения только формируется. Наиболее продвинутые в своих отраслях компании ищут новые инструменты для увеличения продаж. Сейчас мы видим спрос со стороны недвижимости, производителей мебели, автодилеров, а также, как это ни странно, музеев.

Сейчас в тренде игрофикация труда и покупок. На вашем сайте есть упоминание «вовлечения потребителей в сценарии целевого поведения с использованием игровых механик». Как это реализуется на практике?

Я всегда любил играть в игры. Впервые вопросом, почему может быть интереснее играть в игру, нежели посетить лекцию в университете, задался на втором курсе. Позже появилось целое направление «игрофикация». Расскажу по секрету, что в 2012 году у меня в разработке было 2 проекта: DeepBrain и проект, связанный с игрофикацией, но в итоге я принял решение не размываться и сконцентрировать силы на DeepBrain. Сейчас мы готовим к запуску новое направление DeepGames, в разработке уже находится стартовая линейка из восьми маленьких игр и одной большой игры. В ближайшее время планируется разработка игр с дополненной реальностью.

Возвращаясь к вопросу: мы привлекаем экспертов из DeepGames для разработки сценариев под клиентов. Если клиент понимает свою целевую аудиторию, знает механизм принятия решения о покупке, на каких этапах его работы можно повысить конверсии за счёт наших продуктов или хотя бы может сформулировать сообщение, которое он хочет донести в результате коммуникации — мы сможем разработать эффективные сценарии для достижения поставленных целей. К сожалению, практика показывает, что подобные вопросы часто ставят заказчиков в тупик, и приходится проходить весь этот путь вместе с ними. С клиентами, которые просят сделать «ну просто что-нибудь прикольное» и не готовы думать, нам не по пути.

Какие часы настоящие?

Какие часы настоящие?

Дополненная реальность даёт чрезвычайно насыщенный поток информации через сочетание интерактивных видео- и аудио, анимации, текста и других каналов передачи данных. Не сталкивались ли вы с проблемой перегрузки пользователей?

Мы всегда уделяем пристальное внимание проектированию интерфейсов и application flow — по аналогии с game flow из игрового дизайна. Одна из задач — как раз сбалансировать взаимодействие с пользователем.

C развитием мобильной дополненной реальности рынок постепенно находит точки опоры за пределами маркетинга. Российские компании, такие как PlayDisplay и EligoVision, уже занимаются проектами социальной сферы — в образовании и медицине. Каковы социальные планы DeepBrain? 

Социальные проекты — это очень правильное направление. Оно позволяет приобщать широкие массы к технологиям будущего. Один из первых наших проектов был сделан для интерактивного музея Марс-Тефо (видео ниже). Сейчас мы ведём переговоры еще с целым рядом музеев и, я надеюсь, в ближайшее время сможем удивить и порадовать общественность новыми социальными проектами.

Не все компании позволяют себе работать с таким набором платформ, как у вас — с Windows, Mac, Web, iOS, Android и даже ВКонтакте с Facebook. Есть ли специфические сложности у такого мультиплатформенного подхода? 

Слово «сложности» в данной ситуации, думаю, не совсем корректное. Скажем так: использование мультиплатформенного подхода ставит ряд дополнительных технических задач, которые мы научились решать. Мультиплатформенность изначально была одним из базовых принципов при проектировании новых продуктов. Она заложена в архитектуру всех приложений с самого начала, и это значительно облегчило её использование сейчас.

Какой инструментарий дополненной реальности вы используете? 

На начальном этапе нами были опробованы различные имеющиеся инструменты, но мы пришли к выводу, что ни один из них не дает необходимого для нас уровня стабильности, функционала и качества. Поэтому мы пошли по пути разработки собственных решений.

Как в DeepBrain относятся к новым аппаратным платформам дополненной реальности — так называемым AR-очкам?

Это необходимый и ожидаемый шаг для развития AR в целом и, на мой взгляд, он определит развитие отрасли в ближайшие годы. Очки должны сыграть в развитии AR ту же роль, какую сыграл настольный компьютер для интернета. Нам ещё предстоит пройти долгий путь от первого «пентиума» (им может стать Meta) до ультрабуков и планшетов (ими станут линзы или более совершенные устройства).

Мы конечно уже заказали META и ждём с нетерпением их появления в офисе в январе. У нас был ряд задумок приложений для Google Glass, но их возможности оказались сильно ограничены — они по сути не являются очками дополненной реальности. Поэтому мы отложили эти наработки и ждём выхода META, которые в соответствии с заявленными характеристиками позволят их реализовать.

Расскажите о планах развития DeepBrain. 

У нас безусловно международные амбиции. В настоящий момент мы открыли офис в Дубае, который действует на весь регион GCC (Страны Персидского залива — прим. ред.). Как раз на днях мы принимали участие в выставке World Luxury Expo в Абу-Даби. Интерес к нашим продуктам превзошёл все ожидания. К нам на стенд дважды заходил принц Саудовской Аравии, при этом, уходя, взял целую стопку визиток; нас пригласили бесплатно участвовать в выставках в Катаре и Саудовской Аравии; нам предложили бесплатное прекрасное место для открытия нового шоу-рума. Организаторы подготовили очень красивое видео по итогам выставки.

Ближайшие приоритеты, это открытие офисов в Нью-Йорке и Лондоне, так как мы видим более зрелый спрос на наши продукты и услуги в этих регионах.

Строить долгосрочные стратегии на столь динамично меняющемся рынке сложно. У нас есть стремление формировать новые ниши на глобальных рынках и занимать на них лидерские позиции за счёт раннего выхода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Интервью
  • Kirill Chernyshev

    Молодцы.

  • Artem Netyagin

    Хы) Все круче чем я думал) Неужели я там работаю ^_^

Другие статьи