Беседа с компьютером: новые 3D-камеры и SDK Intel RealSense 2014 года

Intel выпустила новую бета-версию SDK RealSense для Windows — инструментария для создания приложений, которые могут ...

Intel выпустила новую бета-версию SDK RealSense для Windows — инструментария для создания приложений, которые могут использовать преимущества стереоскопических камер RealSense. В отличие от предыдущей версии SDK, с этой разработчики могут создавать дополненную реальность, программировать разноцелевой анализ человеческого лица, отслеживание жестов как рук, так и отдельных пальцев, распознавание речи.

Как утверждает Intel, новинка предназначена исключительно для разработки приложений под ультрабуки, ноутбуки, гибриды и моноблоки. SDK не относится к технологии RealSense, используемой в планшетах, таких как Dell Venue 8 7000, которую в стенах американского чипмейкера называют RealSense Snapshot. Также Intel подчёркивает, что, скачав SDK, разработчики не остаются с ним один на один: на 2014 год всё ещё запланировано много специальных мероприятий, посвящённых технологии, включая обучающие программы, вебинары, соревнования и RealSense App Challenge с призами на $1 миллион.

Intel согласилась прояснить ситуацию с развитием проекта, рассказать о том, зачем нужна новая технология съёмки и почему она так важна для лучшего общения человека и компьютера.

Какие планшеты, кроме Dell Venue 8, в ближайшем будущем получат 3D-технологию RealSense? Когда она появится в смартфонах? 

Технология, имеющаяся в Dell Venue 8, называется RealSense Snapshot, и помимо неё есть решение премиум-класса для распознавания объёмной сцены в реальном времени Intel RealSense 3D Camera для планшетов, которые окажутся на рынке в конце 2015 года на платформах Atom и Core для различных OEM-производителей. Есть также третья камера — Intel RealSense 3D Camera для лэптопов, гибридов и моноблоков. Что касается ориентированной на планшеты RealSense Snapshot, никаких дополнительных планов по расширению проекта на смартфоны не анонсировано, однако такое возможно — в зависимости от интереса со стороны OEM.

Встраиваемый модуль RealSense

Встраиваемый модуль RealSense

Предположительно, планшеты получат стереокамеры RealSense для фронтальных панелей. Есть аналоги для тыла? Сколько энергии камера потребляет в планшетах? 

Наше решение RealSense Snapshot — это тыльные камеры, созданные, чтобы видеть то, что видим мы сами. Таким образом можно дополнить реальность цифровым миром, измерять объекты, создавать объёмные фотографии и видео, снимать объекты в 3D. Мы не раскрываем энергопотребление, но модуль 3D-камеры оптимизирован для планшетов.

Почему потребители должны быть рады технологии RealSense? Какого ценообразования они должны ждать от устройств с этими камерами? 

Технология RealSense 3D Camera для лэптопов, гибридов и моноблоков берёт тем, что является следующим эволюционным шагом в развитии компьютерных интерфейсов. Она будет дополнять существующие интерфейсы, такие как клавиатуры, мыши и сенсорные панели, гораздо большим количеством элементов естественного взаимодействия, таких как жесты, распознавание речи и лицевой анализ.

Потребители могут рассчитывать на приложения, которые приспосабливаются к их стилю общения, вместо изучения пользовательских интерфейсов. Кроме того 3D-камеры дают совершенно новые впечатления, в том числе видеочат с удалением фона и трёхмерное сканирование людей и предметов.

Что касается ценообразования, решение было оптимизировано для массового сегмента рынка. Производители и розничные торговцы будут устанавливать цены на свои устройства с интегрированными 3D-камерами Intel RealSense самостоятельно. Мы не обсуждаем их характеристики, но они будут удивительно доступными, и в следующем году мы даже предложим решения в виде планшетных платформ на процессорах Intel Atom.

Чем же камеры RealSense будут вызывать восторг потребителя? (речь идёт именно о высококлассном датчике глубины сцены для сканирования пространства в реальном времени, а не о RealSense Snapshot). 

Стереокамеры Intel RealSense для планшетов должны изменить и расширить ожидания потребителей от своих устройств. Пользователи смогут снимать предметы, людей и окружение в виде потрясающих 3D-моделей, которыми можно поделиться со своими друзьями и близкими или отправить прямо на 3D-принтер. Наша технология также определяет новый класс приложений для фото- и видеосъёмки. Пользователи в реальном времени смогут в потоковом режиме добавлять визуальные эффекты к конкретным элементам с учётом их объёма в фотографиях или роликах.

Наконец, мы с нетерпением ждём того, что наша технология изменит игры и обучение. Поскольку устройства, оборудованные Intel RealSense, могут ощущать глубину, приложения способны эффективно объединять виртуальный и реальный миры. Вместо того, чтобы играть в игру, находящуюся только на экране устройства, пользователи смогут вынести развлечения, образовательную графику в окружающую действительность.

realsense_header

Как на 3D-камеры RealSense для мобильных и настольных компьютеров отреагировали разработчики? Что насчёт создателей привычного программного обеспечения? 

Построенная с учётом успеха Perceptual Computing SDK с более чем 30 000 загрузок, Intel RealSense SDK для Windows на лэптопах, гибридах и моноблоках только что запущен как публичная бета-версия. Реакция разработчиков оказалась прекрасной. Более 60 независимых поставщиков программного обеспечения взяли на себя обязательство запустить свои приложения ко времени коммерческой доступности систем с интегрированными 3D-камерами RealSense.

Помимо этого Intel сотрудничает с рядом талантливых игровых разработчиков над добавлением в их проекты более естественных и интересных интерфейсов.

RealSense Snapshot SDK сейчас не в общественном доступе, и с ним получается не так много обратной связи.

Если я правильно понимаю, есть новая версия 3D-камеры для персональных компьютеров. Что в ней улучшено по сравнению с предыдущей моделью? Будет ли она по-прежнему стоит $99, когда попадёт в розницу? Когда она будет доступна публике? 

С четвёртого квартала [2014 года] 3D-камеры Intel RealSense будут интегрированы в ноутбуки, системы «два в одном» и моноблочные компьютеры. Также определённому кругу разработчиков софта будет доступна периферийная версия — Intel RealSense Developer Kit, а в конце года этот круг расширится. $99, упомянутые в анонсе — это стоимость периферийной камеры, предлагаемой сегодня, так что разработчики могут писать приложения на опережение потребительской доступности. У нас нет никаких планов по превращению этой версии в массовый потребительский продукт.

Новая камера по сравнению с оригиналом получила в увеличенное в четыре раза разрешение стереосъёмки, уйдя от QVGA к полному VGA. Соответственно, SDK был переработан под использование новых возможностей:

  • Отслеживание жестов. SDK 2014 года идентифицирует 8 статичных позиций и 6 динамических жестов, которые обеспечивают естественный способ взаимодействия с программным обеспечением. Примеры статичных жестов — большой палец вверх или знак мира, тогда как в динамике это может быть волна или круговое движение.
  • Отслеживание рук и пальцев. Эта возможность обеспечивает трёхмерное позиционирование каждого сустава руки пользователя. В 2013-м году SDK поддерживал довольно ограниченное отслеживание, но в Beta SDK 2014 года 22 точки ручного и суставного слежения для великолепной точности и надёжности.
  • Анализ лиц. Используя Intel Perceptual Computing SDK, анализ лиц был ограничен положением, 2D-регистрацией и семью ключевыми точками, включая глаза, рот и нос. Сейчас 3D Facial Analysis 2014 года поддерживает трёхмерное отслеживание точек, включая работу с 78 ориентирами, настоящее трёхмерное распознавание лица, в том числе при вращении, смене угла и раскачивании.
  • Съёмка и раздача (в будущих версиях). Эта возможность была разработана вместе с 3D Systems. С Intel RealSense SDK девелоперы смогут писать приложения с функциями сканирования, модификации, печати и раздачи небольших трёхмерных объектов.
  • Дополненная реальность. В SDK 2014 года усовершенствованы возможности дополненной реальности с добавлением информации о расстоянии при помощи лидера AR-индустрии metaio.
  • Удаление фона. Представленная в 2013 году, эта функция позволяет разработчикам добавлять в приложения хромакей.

Кевин Пэрриш, Tom’s Hardware

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Интервью

Другие статьи