AWE 2014 — результаты: мини-интервью с организатором Augmented World Expo Ори Инбаром

Месяц назад отгремела крупнейшая выставка технологий дополненной реальности Augmented World Expo 2014, являющаяся знаковым событием ...

Месяц назад отгремела крупнейшая выставка технологий дополненной реальности Augmented World Expo 2014, являющаяся знаковым событием для всей индустрии. AWE — мероприятие, которое можно считать показательным на AR-рынке. Сумев привлечь к выставке внимание со стороны всех значительных разработчиков, включая Intel, Qualcomm, metaio, Meta и DAQRI, а также средств массовой информации, включая нашу скромную редакцию, её организатор, основатель Ogmento, президент Консорциума дополненной реальности и бывший вице-президент SAP Ори Инбар вот уже несколько лет скрепляет мировую отрасль, переживающую эпоху становления и самоосознания. Нелегко переоценить наблюдения самого Ори, ведь он лично и с помощью верных соратников ведёт статистику и смотрит на всю кухню изнутри, поэтому мы обратились к нему с просьбой ответить на несколько вопросов по результатам AWE.

Чтобы лучше передать масштабы происходящего (которые не очень чувствуются на отраслевых выставках, где обычно царит атмосфера близкого делового общения), Ори поделился данными о том, каковой оказалась аудитория AWE 2014. По его словам, в этом году на выставке было представлено 150 компаний, а если считать регистрации посетителей, то на мероприятие в качестве гостей и участников приехали представители 900 компаний из 39 стран — примерно две тысячи человек против чуть более тысячи в прошлом году. Конечно, считать это число точным маркером интереса к дополненной реальности будет излишним упрощением, но рост в два раза внушает уверенность в том, что вскоре накопится критическая масса разработчиков, которая конвертируется в сотни миллионов пользователей.

Я наблюдал огромную разницу по сравнению с прошлым годом — больше железа, больше нательных устройств, больше решений для предприятий, больше жестовых кейсов и больше стоимость. Но радикальные перемены в использовании (количестве пользователей) ещё впереди — произойдут в течение двух лет.

PR-директор неофициального представителя России на AWE компании PlayDisplay Евгения Соболева показывает свой стенд гостям выставки

PR-директор российской компании PlayDisplay Евгения Соболева рассказывает о фирменном стенде гостям выставки

На вопрос о том, какие наиболее значительные продукты были представлены в рамках AWE, Ори, по его собственному признанию, ответить было трудно. И это понятно: когда на арене мультимиллиардные компании и талантливые стартапы, появления целой массы интересных изобретений не избежать.

Действительно трудно выбрать… Хитом был Павильон смарточков, особенно Meta и Lumus, а также Occipital Structure Sensor, BitGym.

Организацию и интересы посетителей Augmented World Expo 2014 можно оценить, посмотрев видео, в котором в ускоренном режиме за семь с половиной минут показывается подготовка и проведение двухдневной выставки:

Общие ощущения потрясающие, — играет словами Ори, говоря «AWEsome». — Мы получили лучшую за всё время отдачу. Мы чувствуем, в течение следующего года удвоится. Индустрия приближается к переломному моменту.

Два года, в течение которых Ори предполагает перелом индустрии в пользу массовости, позволят нам лицезреть как минимум две следующие AWE. Если рост аудитории выставки продолжится такими же темпами, то очевидное подтверждение найдут и слова Джесс Батчер (Jess Butcher), директора по маркетингу и сооснователя Blippar, которая заявляет, что дополненная реальность — не будущее, а настоящее, и её пора использовать сейчас, чтобы пожинать плоды нового типа работы с пользователями завтра, а не послезавтра. И ARNext это мнение полностью разделяет.

Официальную презентацию по результатам выставки от её организаторов вы можете посмотреть в PDF здесь.

14445322604_84b470bb54_z

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Интервью

Другие статьи