AR-робот OBOTO открывает новые возможности для брендов

Компания Ogmento, занимающаяся дополненной реальностью, представила бесплатное приложение для iOS-устройств Apple, представляющее собой нечто большее, ...

Компания Ogmento, занимающаяся дополненной реальностью, представила бесплатное приложение для iOS-устройств Apple, представляющее собой нечто большее, нежели простую технологическую демонстрацию. OBOTO, виртуальный персонаж, который может взаимодействовать с реальным миром с помощью различных интересных мини-игр, рисует картину того, как такие игровые персонажи и даже крупные бренды могут по-новому взаимодействовать с растущим числом пользователей смартфонов и планшетных компьютеров. У меня получилось опробовать приложение в действии на GDC 2013 в Сан-Франциско на этой неделе. Брайан Зельцер (Brian Selzer), президент и соучредитель Ogmento, рассказывает о новой технологии в этом эксклюзивном интервью.

Как появился этот новый робот?

С момента появления Ogmento идея была в том, чтобы превратить сам окружающий мир в развлечение. Идея возможности размещения символов и другого цифрового интерактивного контента в физическом мире и их незаметного смешивания с ним для получения отчасти волшебных впечатлений абсолютно нас захватила.

Мы знали, что не хотим запускать оригинальные вещи, для которых необходимы распечатки, маркеры или любой длительный процесс инициализации. Мы хотели мгновенного погружения в опыт смешанной реальности через незаметные технологии, позволяющие во всей красе расцветать взаимодействию с пользователем. Когда наша R&D-команда по компьютерному зрению приступила к демонстрации своего гомографического подхода к технологии Natural Feature Tracking, самым волнующим моментом оказалось прояснение касаемо того, что это может быть лучшей основополагающей отправной точкой для внедрения оригинального продукта Ogmento на рынок.

А ответ на вопрос, почему мы решили сосредоточиться именно на роботе, прост: потому что многие из нас в Ogmento считают роботов весёлыми и крутыми. Более важной причиной является то, что персонаж-робот дополненной реальности открывает царство возможностей для расширения и взаимодействия, чего кто-то вроде виртуального питомца предоставить не может.

У роботов свои развлечения

У роботов свои развлечения

Говорите ли вы именно о бесплатном приложении и как собираетесь его расширять?

Этот первый релиз OBOTO для некоторых из нас действительно является прототипом. Мы хотели предоставить рынку нечто бесплатное и дать людям возможность развлекаться с этим.  Для нас самый простой способ понять, что работает, а что нет, это просто дать это людям. Поэтому для OBOTO мы выбрали вариант запуска в качестве приложения для создания видео, чтобы увидеть, что люди с ним делают.

Мы поощряем тех, кто скачал приложение, чтобы заняться творчеством и поделиться роликом с нами. Мы создали канал на YouTube (youtube.com/obotocentral), поэтому можем выделить некоторые из наиболее талантливо сделанных видео. Мы хотели бы видеть, как Oggie, наш первый бот в OBOTO, появляется в шуточных ситуациях по всему миру. Вместо наблюдения за Гномом (имеется в виду популярный на западе фотомем Gnome — прим. ред.), давайте понаблюдаем за Oggie!

Что касается планов на расширение, если людям нравится OBOTO, мы бы хотели иметь возможность предлагать больше роботов, настраиваемые детали, пользовательские скины, новые игровые функции и многое другое. Новые боты OBOTO можно будет купить, заработать, подарить или даже продать. Ключи для разблокировки новых ботов могут быть основаны на местоположении или взаимодействии с брендами. Что касается возможностей, они ничем не ограничены.

OBOTO

На каких платформах оно будет доступно?

В настоящее время OBOTO доступно только на iOS. Мы готовы вывести этот продукт на Android и другие платформы, но это будет зависеть от отдачи. Так как мы используем передовые решения в области слежения и объединённых сенсоров, мы хотим убедиться в первую очередь в наличии спроса.

Можете ли вы рассказать о технологии дополненной реальности, которую разрабатываете для игр, и которую этот бот открывает для интерактива?

Ogmento в течение некоторого времени работает над решениями на базе технологии Natural Feature Tracking, и OBOTO призвало продемонстрировать кое-какие плоды этой работы. Дополненная реальность с её необходимостью в отслеживании не сможет по-настоящему выйти на массовый рынок, пока она не свободна от «костылей» маркеров, печати или любого типа длительной инициализации. «Безинициализационный» способ отслеживания в действительности является тем, что делает OBOTO особенным. Это не первое приложение для создания роликов со спецэффектами на рынке, но оно первое обеспечивает панорамирование и масштабирование, и это уникально.

Что эта AR-технология открывает для видеоигр?

OBOTO представляет собой важную веху в области, которую мы называем геймингом в реальном мире. Это выход за рамки LBS-игр на основе геолокации в область, где в центре внимания персонажи и то, как они взаимодействуют с реальным окружением. Ключевым является удаление маркеров, и когда это сделано, мы можем просто сосредоточиться на улучшении качества ощущений.

Спросите любого геймера, хотел бы он встретиться со своими любимыми персонажами в полный рост в реальном мире и иметь возможность общаться и играть с ними, как если бы они были реальными. Держу пари, большинство приветствовало бы подобные впечатления, и это то, что представляет собой данный проект — первый шаг к полному погружению в игровое переживание, которое испытывается в реальности.

Насколько легко игровые персонажи могут быть реализованы по этой технологии?

Очень легко.

Какие возможности, по вашему мнению, открывает технология, представляемая этим роботом, для игр, спонсируемых через рекламу брендов?

Мы разрабатываем все наши игры под возможности премуим-маркетинга, спонсорства и брендирования. Мы работаем с партнёрами над превращением из брендов в триггеры для контента, и OBOTO было создано исключительно для этого.

С LBS и возможностями распознавания изображений, добавленными в приложение типа OBOTO, мы можем позволить разблокировку пользовательских роботов или других персонажей через простой просмотр логотипа или бренда. Возможность разблокировки уникальных персонажей и другого цифрового контента через взаимодействие с логотипами наших партнёров, брендами и/или точками розничных продаж является частью плана. А механизм награды для более глубокого взаимодействия с брендами мы считаем формулой успеха.

Как эта технология может обогатить кампании, вроде вашего проекта для Halo 4?

С кампанией для Halo 4 мы имели большой успех в привлечении игроков в магазины 7-Eleven (сеть продуктовой розницы в США — прим. ред.) и их взаимодействии с продукцией Doritos и Mountain Dew, и всё это как часть игровой механики King of the HIll. Для наших партнёров модель работает удивительным образом, и игроки, как мы видели, получили массу веселья. По окончании маркетинговой кампании мы получили запросы на продолжение поддержки игры от множества геймеров, которые только так могли получать свои «холмы». Многие потребители, казалось, наслаждались зависимостью от местоположения, прикреплённости к территории игровой механикой.

Эволюцией этого типа LBS-игр является внедрение нашей технологии слежения, которое может означать реальные встречи с персонажами консольных игр. Было бы очень здорово встретить такого персонажа, как Master Chief, стоящим у 7-Eleven с интерактивными функциями для прямого взаимодействия с игроками, как если бы он существовал в реальном мире.

Практика отслеживания местоположения должна стать ключевой для принятия массой геймеров, тогда как приложения типа OBOTO позволяют нам продолжать продвижение нашего подхода, и мы хотели бы представлять идеи вроде этой в то время, когда они нужны.

OBOTO

Как появление на рынке новых смартфонов и планшетов рекордными темпами помогает открывать AR для крупных брендов?

Ключи к хорошему взаимодействию с дополненной реальностью в оптимальной скорости обработки, разрешении камеры, датчиках, аккумуляторе и многом другом. Эта технология действительно берёт своё на любом устройстве, но темпы развития велики, и сегодняшнее оборудование может поддерживать AR высшего класса. Многие бренды неохотно переходят в дополненную реальность, поскольку технология казалась слишком сырой и бесполезной с опорой на маркеры и прочее.

Несколько лет назад брендам потребовалось оформить стратегию работы с социальными сетями и сегодня им нужно продемонстрировать AR-стратегию. Уже не слишком рано, и те, кто переходит сейчас, могут быть лучше настроиться во время, когда форм-факторы начинают меняться в сторону нательных и основанных на распознавании зрительного, голосового управления и жестов системах.

Что волнует вас в ближайшем будущем AR?

Интересно увидеть во всей красе, чем становится Google Glass, следствия нательных технологий в целом. Также по тому, как аппаратное обеспечение и технологии продолжают развиваться, ясно, что мы движемся в направлении поворота от интернета к «аутернету». Нам ещё предстоит пройти долгий путь, но каждый год мы наблюдаем удивительные достижения, которые продолжают вырисовывать чёткую картину того, что AR неизбежно станет частью нашей жизни. Что касается игр, я с нетерпением жду встречи с цифровой AR-игрушкой типа OBOTO, становящегося цифровым компаньоном, который всегда рядом. Я могу подойти к нему, обойти его, общаться и играть с ним, отдавая голосовые команды, и он действительно ощущается как часть моего реального мира.

Как Ogmento позиционирует себя на быстро растущем мобильном рынке?

Мы вошли на него рано, а в 2009 году остановились, заявив, что основное внимание будет уделено играм и приложениям, основанным на определении местоположения и дополненной реальности. Эти два сектора только продолжают расти и сливаться в том, что быстро становится процветающей, центральной бизнес-моделью мобильного рынка. В наши планы входит сохранение этой фокусировки, расширение возможностей и партнёрств как технологического и софтверного развития.

Перевод интервью Джона Гаудиози (John Gaudiosi) для Forbes

Раздел
Интервью

Другие статьи