Vuzix на insideAR 2013: краткосрочный план — корпоративность

На прошедшую конференцию insideAR американская компания Vuzix привезла сразу две модели очков дополненной реальности, подчеркнув ...

На прошедшую конференцию insideAR американская компания Vuzix привезла сразу две модели очков дополненной реальности, подчеркнув свои технологические достижения в корпоративном и промышленном секторах — устройства M100 и M2000. Имя их конкурента не пришлось угадывать — оно проявилось само, благодаря замечанию вице-президента Vuzix по развитию бизнеса Дэна Цуй (Dan Cui): «У нас есть оптические технологии, которые выходят за рамки микродисплеев, используемых в Glass».

Внутри прозрачного блока, располагающегося над правым глазом владельца Google Glass, есть небольшой жидкокристаллический экран, объединённый с передающей изображением в правильном размере и под правильным углом призмой. Видимый размер изображения зависит от размера этой призмы. Специалисты Vuzix утверждают, что работают над оптической системой, которая покончит с этой зависимостью, то есть поможет уменьшить устройство без ущерба размеру изображения.

Смарточки M100, больше всего похожие на Bluetooth-гарнитуру-переростка, заметно отличаются от Glass в том, что касается использования — изображение в них видится ближе к центру и заполняет большее поле зрения. С бинокулярным просмотром — то есть с отдельным изображением (дисплеем) для каждого глаза — откроются и новые возможности использования таких устройств. По словам Цуй, это могло бы устранить опасения по поводу безопасности вождения в смарточках и позволило бы устройствам накладывать полноценные слои дополненной реальности.

Vuzix_M100_pair_hi-res.preview

Vuzix M100

Самое серьёзное различие между Glass и очками Vuzix в том, что последние нацелены не на рядового потребителя, а на предприятия. Оно может быть воспринято как незначительное, тогда как на самом деле запускает эффект домино. «M100 представляет собой платформу для разработки, — говорит Цуй. — Мы даем клиентам всё, что нужно для решения проблемы, а они просто пишут код».

Vuzix — компания, занимающаяся строго аппаратным обеспечением, а её смарточки работают на относительно открытой модифицированной операционной системе Android, и клиент свободен в выборе того, что ему делать с предоставленной технологией. Кроме того корпоративные устройства на практике освобождены от большей части проблем с неприкосновенностью частной жизни, с которыми сталкиваются потребительские Glass, хотя корпоративную тайну и этику никто не отменял.

Всё это может привести к созданию более гибких устройств, на которых можно свободнее исследовать потенциал нательной электроники такого рода, чем в закрытой экосистеме Glass, и это полезно для здоровья нового рынка, а также открывает Vuzix удобную, прибыльную нишу:

К сожалению, потребительский рынок всё ещё не созрел до того состояния, в котором вы могли бы постоянно полагаться на продажи этого вида продукции, — говорит Цуй. — Google Glass делают многое, чтобы изменить это, они получили большую поддержку в прессе, но большая часть населения до сих пор не знает о них. Между тем корпоративным клиентам мы не должны вдалбливать в сознание принятие этой технологии — они уже знают ROI (Return on Investment – коэффициент окупаемости инвестиций — прим. ред.).

Снимок экрана 2013-10-14 в 11.18.09

Vuzix M2000

Если бы Vuzix вознамерилась выйти на потребительский рынок, у неё появилось бы много новых поводов для головной боли, таких как расчёт маржинальности и работа с дистрибьюторами — того, с чем Google придётся столкнуться в ближайшие месяцы. Самым большим барьером перед успешным входом на рынок будет, вероятно, цена экземпляра нательного устройства. Модель Vuzix M2000 (полные спецификации доступны в брошюре Vuzix на английском языке), которая поступит в продажу до конца года, в Британии будет стоить около £6000 (приблизительно 310 000 рублей по текущему курсу) — не самое приемлемое предложение для обычных супермаркетов. «Мы будем продавать потребителям, но изначально хотим убедиться в том, что наша прибыль защищена и что у нас есть рост, — замечает Цуй. — Это правильный выбор для краткосрочной перспективы».

Есть у Vuzix и долгосрочный план. В качестве одного из шагов в сторону потребителя рассматривается использование смарточков компании на привязанных к определённым местам мероприятиях, таких как матчи Национальной футбольной лиги или гонки NASCAR, и с их организаторами уже ведутся переговоры. В рамках таких событий пользователям будут предоставляться смарточки для расширения информационного потока и возможности делиться увиденным с друзьями. Цуй подчёркивает:

Это способ показать миру преимущества технологии, а не просто ждать, чтобы наверстывать упущенное.

По материалам MobileMarketing

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи