Всё изменит стандарт дополненной реальности

После прочтения небольшой статьи Ника Стоктона (Nick Stockton) из Quartz хочется заметить: «Всё правильно сказал». ...

После прочтения небольшой статьи Ника Стоктона (Nick Stockton) из Quartz хочется заметить: «Всё правильно сказал». В подтверждение тезиса о необходимости единого стандарта AR-браузинга для его развития Стоктон приводит статью исследовавших вопрос тупика в дополненной реальности австрийских учёных из Института компьютерной графики и зрения Университета Граца. Они пришли к своему выводу намного раньше, чем сумели отреагировать на запрос крупные игроки рынка (а в целом на AR-рынке всё это небольшие способные на динамику компании), которые, в свою очередь, подтвердили теорию практикой. Теперь принять стандарт или разработать конкурирующее решение предстоит всем остальным. И, пожалуй, эта статья без очевидного вывода посвящена именно им.

Браузеры дополненной реальности используют камеру мобильного телефона для усваивания сцены и её комментирования через поиск по Сети: подсказками направлений в реальном времени, твитами с геотегами, отзывами, которые парят над ресторанами. Но нынешнее поколение AR-браузеров плохо работает с геолокацией, они плохи с точки рения контента и имеют ограниченную интерактивность, сообщается в научном исследовании «Новое поколение браузеров дополненной реальности: богатые, бесшовные и адаптивные» («Next-Generation Augmented Reality Browsers: Rich, Seamless, and Adaptive» — платный доступ здесь), опубликованном американским Институтом инженеров по электротехнике и электронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers — IEEE).

Исследователи австрийского Технологического института Граца, стоящие за исследованием, утверждают, что браузеры дополненной реальности, которые существуют с 2009 года, не реализовывают свой потенциал.

Географическое координирование лежит в основе всего, на что способен AR-браузер. Бесшовный браузинг дополненной реальности должен объединить сенсорные данные с GPS (геолокация), направление (компас) и информацию о позиции или том, в какой точке трёхмерного пространства регистрируется устройство (гироскоп и акселерометр). Австрийская команда говорит, что текущие потребительские аппаратные средства не в состоянии обеспечить нужную точность и что будущие AR-браузеры могут преодолеть это, будучи более разборчивыми в выборе способов использования вычислительных ресурсов.

Например, датчики GPS подвержены дрейфу, который способен снизить возможности браузера в точном определении местоположения, а учёные предлагают положиться на GPS-данные низкого разрешения для получения приблизительного местоположения пользователя, затем работая с программным обеспечением распознавания изображений для дополнительной детализации. По их мнению, браузер может построить панораму из фактической картины благодаря пользователю, который поворачивает камеру и регистрирует ориентиры, каждый из которых добавляет софту уверенности в том, куда именно нужно поместить контент. Данные Street View от Google также могут помочь AR-браузерам идентифицировать то, на что они смотрят.

Помимо проблем с геолокацией, авторы указывают на отсутствие совместимости между браузерами, которое привело к недостатку качественного контента. Когда австрийская команда представила своё исследование летом прошлого года, каждый AR-браузер использовал свой собственный фреймворк для создания контента. Это было похоже на ситуацию, в которой Chrome, Safari и Firefox требовали бы веб-страницы, построенные на разных языках программирования, вместо HTML. (Для получения примера того, на что это похоже, попробуйте весь день использовать Internet Explorer.)

Однако это не может продолжаться вечно. На прошедшей в прошлом месяце выставке Mobile World Congress 2014 команды трёх самых популярных AR-браузеров анонсировали заключение соглашения об использовании одного языка под названием ARML 2.0 (Augmented Reality Markup Language — Язык разметки дополненной реальности). Этот фреймворк также был принят в Open Geospatial Consortium, международной группе, которая де-факто контролирует стандартизацию для сервисов на основе определения местоположения. Язык не затрагивает то, как устройства используют датчики или как пользователи браузеров будут взаимодействовать с объектами на экране, но он откроет платформы разработчикам, которые смогут создавать общий богатый интерактивом контент.

Гонка на решение проблем дополненной реальности стартовала, и особенно хорошо это ощутилось, когда Google приоткрыла завесу тайны на собственным AR-смартфоном. Project Tango, находящийся в стадии прототипирования, ещё не имеет браузера, но поскольку Google собирается поставить 200 устройств разработчикам, можно смело поставить на то, что нынешние компании с браузерами допреальности постараются заполучить разрабатываемую модель. Компания, которая достигнет успеха, могла бы использовать специальные камеры и железо Project Tango для прокачивания своих возможностей построения сцен, распознавания глубины и картографирования до предела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи