Виртуальная реальность обязательно придёт в массы, а пока немного цифр

Виртуальная реальность, возглавляемая Oculus Rift, постепенно становится пресловутым Новым Словом в технологиях. Но пока этот ...

Виртуальная реальность, возглавляемая Oculus Rift, постепенно становится пресловутым Новым Словом в технологиях. Но пока этот момент ещё не наступил. Более того, до него ещё довольно долго.

Освещая виртуальную реальность (а наш ресурс Road to VR существует с 2011 года), очень легко думать, что она везде, тогда как на самом деле она только там, куда мы смотрим.

Не поймите меня неправильно. Виртуальная реальность — это очень серьёзно. Oculus Rift начал новую эру VR. Это не был гранд рынка, многие тогда ещё помнили крах VR в 90-х годах, но она получила большую коллективную поддержку тысяч простых людей, которые верили в Палмера и компанию и были готовы платить за это деньги. Затем было несколько впечатляющих раундов инвестиций, пока наконец компанию неожиданно не купил Facebook. Теперь Oculus Rift на пике славы (пока).

Если вы были на последних нескольких крупных игровых съездах (или просто следили за новостями), вы наверняка думаете, что виртуальная реальность — это главный писк моды в современной индустрии. Новости об Oculus Rift и других новинках VR без единой копейки на рекламу вызвали на этих съездах не меньший ажиотаж (если не больший), чем последнее поколение игровых консолей (производители которых, заметим, потратили бессчетные миллионы на рекламу, презентации и контентные соглашения).

Но вот вопрос: какую часть массового рынка представляют эти съезды, которые посещает незначительное меньшинство от общего числа любителей игр?

Посмотрим на ситуацию в перспективе. С помощью Google Trends оценим уровень осведомлённости масс о некоторых терминах, начиная с 2012 года. Для начала сделаем поиск по «виртуальной реальности» (virtual reality) и «oculus rift»:

виртуальная реальность

Невероятно! Наша небольшая схема подтверждает, что «oculus rift» полностью вытеснил «виртуальную реальность». Для многих простых людей, которые слышали об Oculus Rift, он более узнаваем, чем термин «виртуальная реальность». Именно эти люди будут, увидев любой VR-шлем, говорить: «О, это Oculus Rift!» — подобно тому, как когда-то все мамы, завидя любой MP3-плеер, говорили «iPod».

Те, кто кто не прогуливал школу, наверняка спросят: «А каков масштаб оси Y?» И правда… какова популярность Oculus Rift в нашей внутренней модели по отношению к его реальной популярности?

Давайте воспользуемся для примера iPod, сопоставив с ним Oculus Rift:

виртуальная реальность

Хм, тоже неплохо. Oculus, который пока даже не является потребительским продуктом, сейчас ищется людьми всего в 4 раза реже, чем «ipod». Впрочем, iPod уже во многом вытеснен смартфонами с музыкальными функциями. Поэтому посмотрим, как «oculus rift» выглядит рядом с большими игровыми консолями, которые, – думаю, все согласятся, – уже имеют массовый статус:

Oculus Rift

Ну вот… здесь всё уже не так радужно. «Виртуальная реальность» практически выбыла из рейтинга на фоне других запросов. «Oculus Rift» составляет 1/8 от поискового трафика «xbox», и это ещё неплохо, поскольку наблюдаемый взлёт объясняется покупкой Facebook.

В довершение нашего анализа добавим запрос «iphone», чтобы сопоставить с техническими продуктами ещё более популярными, чем игровая консоль (у скольких ваших знакомых нет смартфона?):

виртуальная реальность

Лично мне это кажется невероятным, потому что я внимательно следил за этим сегментом, ездил на съезды и видел собственными глазами и слышал собственными ушами, как люди восхищаются Oculus Rift (и сколько там было людей). Но все они не представляют население в целом. Это очень сконцентрированная выборка людей, которые живут и дышат играми и технологиями.

Что всё это значит для Oculus? Только то, что им ещё предстоит много работы, прежде чем удастся достичь настоящей массовой осведомлённости (и я совершенно убеждён, что и Oculus, и виртуальная реальность в целом к этому обязательно придут).

И хотя мы видим здесь перспективу сверху вниз, полезно посмотреть и снизу вверх. Такая ситуация вполне ожидаема, особенно для компании, которая пока не продаёт потребительский продукт. Более того, можно даже удивиться тому интересу, который сейчас прикован к Oculus. За каких-то два года они прошли от пустого места до положения вблизи массовой игровой консоли от мультимиллиардной компании. Oculus мчится по дороге виртуальной реальности и в ближайшее время вряд ли остановится.

Ben Lang, Road to VR

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи