Новый способ видеть: как столкнутся Oculus Rift и Google Glass

Я работаю техническим управленцем с начала 90-х годов и наблюдаю цифровую революцию, что называется, с ...

Я работаю техническим управленцем с начала 90-х годов и наблюдаю цифровую революцию, что называется, с первых рядов. Я видел взрывной рост интернета, широкополосной связи, социальных сетей и мобильных технологий. Я видел, как их потребительское проникновение выросло с 9 до 90 процентов. И сегодня мы находимся в такой же поворотной точке в области нательной техники и дополненной реальности.

Мы все любим смартфоны. Но нереалистично думать, что те телефоны, что мы сегодня носим в карманах, представляют собой конечный форм-фактор мобильного устройства.

Скоро телефон взорвётся. Он разлетится на отдельные кусочки, которые будут крепиться на разные части тела, будь то запястье, уши или глаза. Пару лет назад в мультфильме «Футурама» была шутка, что «eyePhone» (игра слов: глазФон — ARNext) заменит собой iPhone. Сейчас мы уже знаем, что этот процесс уже запущен, что видно по устройствам типа Google Glass и Oculus Rift.

Да, это разные устройства. Но вместе с тем они тесно связаны друг с другом. Если рассматривать Glass и Rift как этапы одного и того же пути, видишь очень чёткую картину завтрашнего дня нательных компьютеров.

Glass — это громкий пример нового класса устройств под названием умные очки. Но это не единственно возможные умные очки. Это только начало. В этом секторе мы увидим ещё много игроков, которые будут копировать Glass, улучшать их, изобретать их заново. И через много лет будет сформирован совершенно новый класс приложений, разработки приложений и пользовательских интерфейсов, которые будут бесшовно объединять физический и виртуальный миры, создавая своего рода «шестое чувство».

Теперь введём в это уравнение Oculus Rift. Сегодня Rift — это виртуальная реальность и погружение пользователя в иной мир. Завтра он будет не только работать в паре с ПК и консолью, но и поддерживать мобильные устройства. Вполне возможно, что Rift станет первым устройством, которое раскроет всю умопомрачительную мощь и потенциал виртуальной реальности. Однако на стыке «реального мира» и «цифрового мира» компьютеров, данных и неограниченных знаний произойдёт нечто поистине волшебное.

Oculus Rift

Несложно предвидеть, что будущие поколения Rift смогут показывать реальный физический мир с наложенным поверх него слоем цифровых данных. Такой Rift будущего пойдёт гораздо дальше игр и радикально изменит то, как мы общаемся, учимся и взаимодействуем с другими людьми. Можно даже сказать, что благодаря сделке с Facebook у Oculus теперь более выгодная стартовая позиция для реализации потенциала умных очков, чем у Google.

Facebook один раз уже перекроил цифровую вселенную, и похоже, что он сделает это снова с помощью Rift. Вспомним раннюю историю Веба. Это было таинственное и анонимное место. В известной карикатуре в New Yorker была шутка, что в интернете никто не знает, что ты собака. Однако Facebook популяризовал новую эпоху, в которой интернет стал продолжением нашего реального Я. Сегодня у миллиардов людей идентичность объединяет онлайн и офлайн в единое целое. Rift позволит Facebook ещё сильнее интегрировать реальной мир и цифровой, что положит начало новому этапу человекомашинного взаимодействия.

Сейчас многие наблюдатели задаются вопросом, зачем Facebook было покупать Oculus. Я же отлично понимаю ответ на этот вопрос (абстрагируясь от цены). Не так давно гендиректор Марк Цукерберг чётко дал понять, что Facebook хочет сделать Oculus платформой не столько для игр, сколько для опыта. Он назвал Oculus «новой коммуникационной платформой» и сказал, что «иммерсионная дополненная реальность станет частью цифровой жизни миллиардов людей».

Я с этим согласен. Эта покупка относится не столько к виртуальным играм, сколько к новому этапу — способности воспринимать и взаимодействовать с миром и людьми совершенно новым способом.

Это звучит радикально, даже футуристично. Но в основе этих процессов лежит технология тех же датчиков, что работают во многих мобильных устройствах сегодня. Эти датчики уже вовсю используются в новых нательных устройствах, а со временем они станут только лучше. Они делают две важные вещи. Во-первых, с их помощью устройства кое-что знают о самих себе, например положение в пространстве и на местности. Но что ещё важнее, с их помощью устройства знают немало о своих пользователях.

Представьте, что в будущем на абсолютно всё и всех в реальном мире можно будет нажать и кликнуть, где всё и все будут связаны с какой-то информацией. Исчерпывающую информацию о мире можно будет получать, просто смотря сквозь умные очки. Скажем, сидя на диване в гостях у друга, можно просто коснуться дивана или посмотреть определённым образом и сразу получить всю информацию о нём: производитель, место покупки, какими тканями он комплектуется и т.д. Можно снять 3D-модель дивана и виртуально поставить его в своей собственной квартире, чтобы оценить, как он будет там смотреться.

дополненная реальность

Теперь представьте, что абсолютно всё вокруг вас соединено таким же образом. Всё ваше жизненное и рабочее пространство наполнено гиперссылками, на которые можно нажимать — эта бутылка, тот стул, те люди в ресторане. Вот что будет достигнуто с помощью простой пары умных очков. Это произойдёт не через год и даже не через пять лет. Но в течение десяти лет это однозначно наступит.

И это будет невероятно. В нательно-компьютерном будущем мы получим шестое чувство, улучшающее остальные пять. В нём физический мир и цифровой будут слиты воедино. Всё вокруг станет связанным и информирующим, насыщенным смыслом, позволяющим изучать, исследовать и делиться. Видеть.

И это возвращает нас к Google Glass и Oculus Rift в их тесной взаимосвязи. Они двигаются в одном и том же направлении, понимают они это или нет. Более того, они неизбежно столкнутся лоб в лоб в погоне за главным призом — рождение умных очков, которые навсегда изменят наше восприятие мира и способ жизни в нём.

Shawn Hardin, VentureBeat

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи
  • Алексей Лисовицкий

    Надо не столько найти killer app, сколько создать killer device, и именно этого никто сделать не может. Как будто был смысл у мобильного браузинга без iPhone.

Другие статьи