Критика HoloLens и девкит в 2015 году: ответы CEO Magic Leap Рони Эбовица пользователям Reddit

Вечером 24 февраля мы получили сюрприз от загадочной Magic Leap: ровно один час её генеральный ...

Вечером 24 февраля мы получили сюрприз от загадочной Magic Leap: ровно один час её генеральный директор Рони Эбовиц (Rony Abovitz) отвечал на вопросы пользователей Reddit. Под открытой Рони темой, несмотря на огромное количество подписчиков сабреддита компании, набралось всего 223 комментария, из которых CEO выбрал полтора десятка наиболее интересных. К сожалению, наши вопросы внимания не удостоились, но мы узнали много нового и хотим поделиться всем услышанным с вами. За наводку благодарим Павла Абдурахимова!

webjournalist: Что вы расскажете о Magic Leap тем, кто не знает, что это такое? AR, VR, железо, софт, платформа, приложение, магия?

Вы можете думать об этом как о технобиологии — мы считаем, что это будущее компьютеров.

Что такое «технобиология»?

Это правильное применение технологии к нашей биологии, рождающее магию.

GEMISIS: Что касается первой итерации или что бы вы, ребята, не делали в Magic Leap, насколько легко разработчикам будет получить доступ к инструментам разработки?

Мы прилагаем все усилия к созданию возможности раннего доступа для разработчиков. Из-за проприетарности и уникальной природы нашего оборудования и программного обеспечения у нас будут прокси-системы и инструменты наряду с обеспечением доступа к прототипу и предварительному запуску пилотных систем (для квалифицированных разработчиков). Это цель на этот год.

GEMISIS: Одним из моих самых больших нареканий к Oculus Rift является отсутствие в планах эмулятора. В ваших планах нечто подобное есть? Мне очень нравится разработка под железо вроде этого, но иногда затраты и ограничения затрудняют её.

Я большой сторонник эмуляторов и способов расширения доступа к разработке для нашей платформы.

Концепт из патента Magic Leap

Концепт из патента Magic Leap

mwoap: Когда мы как представители общественности сможем увидеть, что же такое Magic Leap? Демо и так далее.

Мы в стадии разработки продукта — у нас есть капитал, отличная команда и цель в виде определённой даты выпуска. В ближайшее время мы обсудим коммерческую доступность публично.

Wiinii: Помимо коммерческой доступности, когда публика сможет впервые взглянуть на это?

Одной из причин, по которой я на Reddit, является то, что мы ищем способы поделиться (до выпуска) своим уникальным опытом светового поля с людьми — и измерить интерес — оказывается, он не шуточный — оставайтесь с нами (золотые билеты в пути).

Zackafrios: Многие испытавшие Microsoft Hololens люди отмечали, насколько у них маленькое поле зрения. Если вы или кто-либо из вашей команды в Magic Leap пробовали Hololens, как бы вы описали поле зрения вашего устройства в сравнении с ними?

Я одержим этим показателем — он играет ключевую роль в обеспечении пользователя удивительными переживаниями. Угол обзора плюс чувственное восприятие с малой задержкой — интересный набор переменных для глубокого вовлечения.

alexjc: Как бы вы охарактеризовали продукт Magic Leap в сравнении с тем, что анонсировала Microsoft с HoloLens?

Есть класс устройств (с прозрачными и не прозрачными дисплеями), именуемый «стереоскопическим 3D». Мы в Magic Leap считаем, что такой ввод в систему «глаз-мозг» не правильный — и может вызвать целый спектр временных и/или постоянных неврологических нарушений.

В Magic Leap мы создали цифровую сигнальную технологию светового поля, которая бережно относится к биологии человеческой связки «глаз-мозг», работая совершенным и безопасным способом, в отличие от всего, что вы видели раньше, кроме реального мира — и впечатления остаются удивительные.

Little__Nemo: Я заметил, что Алекс Кипман (Alex Kipman), ответственный за HoloLens в Microsoft, позвал девелоперов разрабатывать для платформы Windows Holographic — и специально упомянул Magic Leap. Каковы ваши планы по партнёрству с этой командой для создания контента с использованием Holographic Platform?

Я пока не знаком с Алексом, но, судя по всему, он известен как важная персона. У нас собственные планы, но мы копаем в одном направлении.

o-MAGIC-LEAP-facebook

Moe_Capp: Некоторое время я уже использую такие (стерео-3D — прим. ред.) устройства регулярно. Стоит ли беспокоиться о своём здоровье?

Я бы ответил на это так: наша философия как компании (и моя личная) предписывает «не оставлять следов» в мозге. Мозг очень пластичен, и нет сомнений, что близкая к глазам стереоскопическая 3D-система потенциально может вызвать неврологические изменения.

Существуют истории (для гиков в оптике) проблем, которые может вызвать окологлазное стереоскопическое 3D — но они были редкими случаями с небольшими группами (например, военными). Мы провели анализ внутренних угроз и рисков (вроде того, который я делал в период работы над медицинскими/хирургическими роботами) на спектре опасностей, которые могут ожидать широкий круг пользователей. Частота использования, продолжительность использования и нейропластичность пользователя являются ключевыми факторами — а поскольку все мы люди, мы все можем быть затронуты.

Но я лично испытал некоторые из этих проблем со стерео-3D и не буду носить такие устройства, особенно зная, что цифровые системы светового поля безопасны и уже рядом.

Leandro1414: Кажется, что Magic Leap будут прекрасны для 3D-контента, но что насчёт 2D и текста? Сможем ли мы читать продолжительное время без напряжения для глаз?

Мы уверены, что да — цифровой сигнал светового поля является наиболее естественным способом для работы с цифровым контентом (лучше только реальный мир, являющийся золотым стандартом).

ajocular: Сможет ли Magic Leap предоставить явные малые задержки закрепления и интегрированные уровни без QR-кодов?

Отличный технический вопрос — это одна из наших целей и она может быть достигнута. Наши тесты задержки учитывают нейропсихологию человека.

tomemrich: В мире с Magic Leap есть потребность в физических экранах? Ноутбуках, смартфонах или даже смарт-часах?

Нет.

screen-shot-2014-10-28-at-14-19-52

erang42: Можете ли вы рассказать что-нибудь о том, какие типы (заполняющих мир) видеодатчиков планируете включить в свои очки? Будет ли потребление энергии ограничивать вас обычными RGB-камерами, или мы можем ждать чего-то вроде датчиков глубины?

Как в компании, так и с партнёрами мы работаем в данной сфере над проприетарными технологиями и решениями. Замечу, что мы вступаем в золотой век (по всей индустрии) машинного зрения и чувствующего/зондирующего интеллекта. Происходят великие вещи.

Что касается энергопотребления, у нас есть команда, очень глубоко исследующая все формы оптимизации. Мы стремимся быть ближе к мобильным кейсам.

tomemrich: Готовы ли потребители носить смарт-очки и оставить свои смартфоны позади? Сколько времени по-вашему потребуется на то, чтобы это стало реальностью?

Будет переходный период — некоторые люди будут ждать, другие примут всё быстро, а третьи некоторое время будут использовать и то, и другое.

mazterm: Как у человека, действительно заинтересованного в AR/VR-сфере и их влиянии не только на игры, но и на способы, которыми мы будет взаимодействовать с технологиями в будущем, у меня есть пара вопросов:

  • Какие проблемы решает Magic Leap из тех, которые не могут решить другие?
  • Как именно вы представляете себе продукт как платформу?
  • Каковы самые большие проблемы в выведении продукта на рынок?

Мы разделяем любовь к этой области, как и к приложениям за рамками игр и развлечений.

Мы считаем, что люди могут желать использовать эту новую форму компьютерных технологий настолько же, если не больше, чем мобильные устройства. Для этого она должна быть безопасной, удобной, а также подразумевать удивительные впечатления.

Мы создаём продуктовую платформу, чтобы разработчики всех специализаций, а также глобальное творческое сообщество могли создавать на ней самые крутые вещи.

Наша главная задача: делать то, что делаем — мы не можем победить физику, но способны уложить её на лопатки.

Screen-Shot-2014-02-05-at-10.36.45-PM

syntaxrigger: Какие программные платформы и языки было бы лучше всего изучить с целью разработки приложений под ваше устройство? Имеются в виду Unity3D, Unreal Engine, проприетарная платформа, C++, Python, C#, Java и так далее.

Мы прилагаем все усилия и проводим тестирования для работы с платформами, такими как Unity и Unreal — нам нравятся обе команды. Поможет наличие большого опыта кодирования.

Я изучал бы обе — дополнительное копание в C++ и C может принести лишь пользу.

Я задам Грэму Дивайну (Graeme Devine) и его команде рассказать всё сообществу разработчиков в подробностях (возможно, однажды прямо здесь).

jespionage: Чем же изо дня в день у вас занят Нил Стивенсон?

Нил прекрасен в роли нашего главного футуриста — и засранца с Оркристом (эльфийский меч из серии романов Толкина о Средиземье, светился при приближении орков — прим. ред.). Но — он работает с нашей технической командой, помогает нам в создании дружественных к художникам и разработчикам сайтов и выстраивает отношения с людьми и компаниями, стремящимися в будущее, которое мы хотим создать.

Я щипаю себя каждый раз, когда подписываю отчёт о расходах Нила Стивенсона — так приземляющи и фантастичны они в одно и то же время.

Peteostro: Вы думаете, что дополненная реальность лучше виртуальной? Можно ли будет использовать Magic Leap как VR-устройство (полный блок визуальной информации из реального мира)?

Современные представления о дополненной реальности описывают её как моноскопическое наложение текста или стереоскопическую прозрачную 3D-систему.

VR (как известно сегодня) — это стерео-3D, заблокированный мир, телефон перед лицом в конфигурации типа «Viewmaster».

По нашему мнению, AR и VR являются настоящей репликацией визуальной реальности. ЕДИНСТВЕННЫЙ безопасный путь вперёд, это создание цифрового светового поля, естественным образом настроенного на ваш мозг и психологию. Удивительно, сколько возвращают тело и мозг, когда вы даёте им то, что они хотят.

Далее: Опубликована патентная заявка Magic Leap на AR/VR-очки

Раздел
Статьи

Другие статьи