Как AR и VR трансформируют рабочие места

Джастин Бойл (Justin Boyle), «How VR and augmented reality are transforming the workplace», OnlineDegrees Почти ...

Джастин Бойл (Justin Boyle), «How VR and augmented reality are transforming the workplace», OnlineDegrees

Почти сто лет назад писатель-фантаст Стэнли Дж. Вайнбаум предсказал появление очков, которые позволяют владельцу погрузить все пять чувств в виртуальные развлечения. Сегодня гарнитуры виртуальной реальности, очки-компьютеры и приложения дополненной реальности  — факт, а не вымысел, и лидеры бизнеса вовсю занимаются разработкой применений для этой технологии.

Несколько крупных компаний уже экспериментируют с текущими VR- и AR- устройствами, и результаты обнадёживают. Посмотрим, как эти погружающие и дополняющие технологии помогают формировать завтрашние офисные парадигмы.

Бесконечный терминал Bloomberg

Обычный терминал Bloomberg (профессиональная компьютерная система с приложением Bloomberg Professional для контроля и анализа движений фондового рынка — прим. ред.) уже вызывает ощущение научной фантастики, поскольку является финансово заряженной версией компьютера с крейсера «Энтерпрайз». Новое детище Bloomberg работает над внесением ещё большего элемента внеземного в Большой Денежный Двигатель компании.

Терминалы Bloomberg выпускаются с двумя большими дисплеями, а модели более высокого уровня могут иметь до шести. Тем не менее трейдеры по-прежнему хотят расширения экранного пространства, так как могут выводить сразу несколько потоков различных данных наряду с электронной почтой, новостной лентой, аналитические окна и иные информационные потоки. Для решения этой проблемы Bloomberg обратилась к Oculus Rift — флагманской гарнитуре виртуальной реальности от приобретённой Facebook технологической компании Oculus VR — и разработала предварительный вариант способа материализовать для трейдеров шесть, десять, двадцать и более экранов, снабжающих их коммуникационными средствами и информацией о рынке.

Робоглаза

Пока бесконечный финансовый терминал находится в стадии прототипа, очки дополненной реальности уже некоторое время проплывают мимо на головах тестеров Google Glass. Жюри пока не определилось, является ли нательная дополненная реальность следующим крупным трендом, но компания Gartner, занимающаяся технологическими исследованиями, выдвигает гипотезу, согласно которой определённые виды деятельности могли бы найти в дополненной реальности значительные преимущества.

Инженеры могли бы использовать расширенные сенсорные возможности AR-устройств, чтобы видеть тепловые карты или вычисления скорости, наложенные на закрытые или быстродвижущиеся механические детали. Полевые учёные могли бы использовать AR-гаджеты для точного ведения записей или получения данных по потенциальным опасностям и местоположению открытий. У пожарных освободились бы руки, будь они в шлемах с доступом к данным о температуре или послойным картам зданий, чью структурную целостность нарушил огонь.

План, выпущенный Gartner, не обращался к самим Google Glass, но в нём учитывались несколько технологических провайдеров, которые будут готовы поставлять AR-очки в ближайшем будущем. Поскольку проблемы разрешаются,  а вычислительная мощность увеличивается, преимущества дополненной реальности для предприятий могут оказаться такими, какие нельзя будет игнорировать.

Ручная реальность

Несмотря на теоретическую ценность, которую они могут иметь, нынешние нательные устройства дополненной реальности по-прежнему точат молочные зубы в профессиональной технической экосистеме. В то же время некоторые разработчики придерживаются того, что знают, и направляют энергию на текущее ручное оборудование с приложениями, которые меняют взгляд пользователя на мир.

Например, AR-стартап DAQRI работает над программным обеспечением, которое создаёт трёхмерные виртуальные образы реальных объектов. Концепция довольно проста, хотя возможности её применения широки:

  • студенты могут показать телефону или планшету иллюстрации в учебнике и начать исследование масштабируемой, подвижной 3D-модели;
  • технический персонал может получить доступ к 3D-визуализации сложных чертежей или сборочных планов, направляя свои телефоны на отдельные участки схем;
  • руководители могут предоставить каждому участнику встреч персонализированные визуальные образы с навигацией в унифицированном раздаточном материале.

Ещё одна компания, экспериментирующая с «ручной» дополненной реальностью — Lowe’s, хозяйственный ритейлер и склад стройматериалов. В анонсе инициативы, которая, скорее всего, взволновала всех поклонников Star Trek, компания сообщила, что в конце 2014 года два из её канадских помещений будут оборудованы пространствами для трёхмерной визуализации домашнего интерьера, называемыми «голокомнатами» («holoroom»).

Концепция работает, как настоящая голографическая палуба (помещение виртуальной реальности на кораблях класса «Монарх» во вселенной Star Trek — прим. ред.). Гипотетические дизайнеры и мастера входят в помещение размером 20×20 футов с сенсорными планшетами и приступают к созданию спален, залов и кухонь с нуля. Специально оборудованный интерьер голокомнаты взаимодействует с тыльной камерой планшета, давая клиентам 360-градусную визуализацию их виртуальной комнаты, а все стены, полы, приборы освещения и мебель можно переставить или удалить несколькими прикосновениями к экрану.

Что стоит за восхищением

Если вы хотите поместить превознесение AR и VR в перспективу, следует отметить, что электронная почта, гипертекст, компьютерная графика, телеконференции и другие атрибуты сегодняшнего офиса были доведены до внимания общественности в 1968 году в презентации стэнфордского исследователя Дугласа Энгельбарта (Douglas Engelbart), которая будет известная как «Мать всех презентаций». Это было за 10 дет до того, как персональные компьютеры получили массовую потребительскую популярность, плюс ещё несколько лет, пока они не заняли своё место в качестве стандартного бизнес-оборудования.

Тем не менее мне кажется, с большой долей уверенности можно предположить, что в конце концов полное превращение виртуальной и дополненной реальностей в инструменты для работы просто не может произойти завтра. Двухмерный компьютерный рабочий стол, встроенный в трёхмерный виртуальный мир, лишь недавно был продемонстрирован профессионалами в области визуализации данных из Калифорнийского университета в Дэвисе, поэтому дебют первых коммерческих офисов, вероятно, состоится через несколько лет.

Идеи изменяющих реальность устройств всё ещё беспокоят нас, и писатели-фантасты продолжают быть ведущими специалистами в этой теме. Концепция голокомнаты Lowe’s пришла из научно-фантастических комиксов, произведённых инновационной консалтинговой фирмой SciFutures. И с недавними технологическими продвижениями в виртуальной реальности полностью ощущаемые фильмы Стэнли Вайнбаума также могут быть не так уж фантастичны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи