Дополненная реальность: преодолеваем юридическое минное поле

За последний год дополненная реальность прошла путь от научной фантастики до реального инструмента продаж для ...
Дополненная реальность

За последний год дополненная реальность прошла путь от научной фантастики до реального инструмента продаж для брендов и розничных операторов. Хотя AR по-прежнему является нишевой отраслью, AR-приложения активно используют такие ведущие игроки, как Google и Nokia. Множество разработчиков мобильных приложений уже выпустили AR-приложения для растущего числа смартфонов и портативных компьютерных устройств. Согласно прогнозу аналитической фирмы Juniper Research, в следующем году AR-приложения дадут около $300 млн выручки.

Сила AR, особенно для маркетологов, состоит в её способности накладывать высокорелевантную, своевременную и интерактивную информацию об определённых продуктах или услугах на физическое окружение пользователя. Например, с помощью AR некоторые компании улучшают процесс покупок (дома или в онлайне), «оживляя» статичные двумерные изображения — вспомним каталог Ikea за 2013 год или руководство покупателя к телевизорам Phillips в виде мобильного приложения. Другие компании используют геолокационные данные, показывая покупателям цены, отзывы или скидки прямо в магазине (например персональный ассистент IBM).

Если вы рассматриваете возможность включения AR в свой маркетинг, не забывайте, что к ней применимы все законы и нормы традиционной рекламы и что федеральные и региональные регуляторы внимательно следят за тем, какое влияние AR оказывает на конфиденциальность потребителя.

Традиционная реклама и правила о раскрытии информации

Один уникальный аспект дополненной реальности состоит в том, что с её помощью розничные операторы могут показать мобильным покупателям реалистичный трёхмерный вид своих продуктов крупным планом ещё до покупки (например, с помощью виртуальных раздевалок). Если ваше AR-приложение используется для продвижения товаров или повышения продаж, следите за тем, чтобы не перехваливать товар, не преувеличивать его достоинства и не мешать потребителю делать осознанный выбор.

В сентябре Федеральная комиссия по торговле США опубликовала руководство по маркетингу для разработчиков мобильных приложений. В нём разъясняется, что все традиционные стандарты честности рекламы применимы к виртуальному миру в той же степени, что и к реальному.

В одном важном пункте отмечается, что раскрытие информации должно быть ясным и чётким. Иными словами, нужно посмотреть на приложение с точки зрения среднестатистического пользователя и убедиться, что вся требуемая информация дана достаточно крупно и отчётливо, чтобы пользователи смогли её заметить и прочитать. Другое правило требует краткости и простоты изложения информации, а язык и дизайн должны быть последовательны. Перед запуском приложения тщательно продумайте, как сделать хорошо видимыми все необходимые информационные сообщения в контексте дополненной реальности.

В ближайшее время ФКТ опубликует обновлённую версию документа Dot Com Disclosures Guide, в которой могут содержаться рекомендации и по AR.

Серьёзно относитесь к конфиденциальности своих потребителей

Чтобы раскрыть весь потенциал дополненной реальности, разработчики объединяют её визуальные элементы с личной информацией людей, такой как местоположение, финансовая информация, изображение лица, контакты в социальных сетях.

Последнее время политика конфиденциальности в мобильных устройствах ужесточается, и следующие четыре пункта помогут вам выработать оптимальную политику конфиденциальности для своего AR-приложения.

  • Сообщайте о своей политике конфиденциальности. Как и в обычной рекламе, эта информация должна быть ясной и понятной, при этом она должна быть доступна ещё до загрузки приложения. В октябре генпрокурор Калифорнии с целью улучшить конфиденциальность мобильных приложений предупредил ряд разработчиков, что их приложения не соответствуют законам штата. По этим законам при сборе персональной информации оператор должен опубликовать понятную политику конфиденциальности, доступную ещё до загрузки. Разработчикам давалось 30 дней на приведение своих приложений в соответствие с этой нормой, в противном случае им грозил штраф в $2500 за каждую загрузку приложения.
  • Получите разрешение пользователя на сбор данных о местоположении. Все больше AR-приложений используют географические данные, чтобы давать пользователям информацию в реальном времени об окружающей среде. В руководстве ФКТ по мобильному ПО требуется, что перед сбором информации о точном географическом положении пользователь должен явно выразить согласие.
  • С самого начала создайте план для недопущения потенциальных проблем с конфиденциальностью. Компании вроде Viewdle, которую недавно купила Google, используют в своих AR-технологиях распознавание лиц. Это позволяет улучшить и игры, и работу в социальных сетях и других сайтах. В октябре ФКТ опубликовала доклад о технологии распознавания лиц, в котором был озвучен ряд рекомендаций: 1) собирать только ту информацию, которая вам нужна, и хранить её ровно столько, сколько она нужна; 2) хранить данные в защищённом режиме, ограничить доступ к ней третьим лицам и уничтожать её надёжными методами; 3) сообщать пользователям, когда их данные могут быть использованы для подключения к данным или публичным ресурсам третьих лиц.
  • Будьте осторожны с детьми. AR-приложения могут быть очень эффективными маркетинговыми инструментами, особенно с детьми, которые могут не уметь отличить реальный мир от виртуального. Ранее в этом году в отчёте ФКТ отмечалось, что очень немногие мобильные приложения, ориентированные на детей, содержат информацию о политике сбора данных. Если вы собираете информацию у детей в возрасте до 13 лет, нужно соблюдать правила Акта о защите конфиденциальных детей в интернете (COPPA). Согласно ему, перед сбором информации у детей нужно получить проверяемое разрешение их родителей. Согласно новым рекомендациям ФКТ, под персональными данными понимается: 1) данные о местоположении, публикуемые мобильным устройством ребёнка; 2) сохраняемые идентификаторы, такие как файлы cookie, IP-адреса и любые идентификаторы устройства, кроме случаев, когда такие данные используются для поддержания работоспособности самой программы.

Alysa Hutnik

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи