Дополненная реальность и печать: смена правил игры

По данным Juniper Research, рынок мобильной дополненной реальности к 2018 году вырастет с нынешних 60 ...

По данным Juniper Research, рынок мобильной дополненной реальности к 2018 году вырастет с нынешних 60 до 200 миллионов пользователей. Обеспечивая печати интерактивное измерение, может ли AR-технология вдохнуть новую жизнь в традиционные печатные СМИ?

Несмотря на нынешние прогнозы кончины, печать «оживляется» за счёт использования интерактивной технологии, которая объединяет её с цифровым миром. Хотя многие из нас выступают за скорость и удобство потребления интернет-контента, как способу отключиться от онлайн-шума и развлечений предпочтение отдаётся именно бумаге, а не пикселям.

Тем не менее печатный и цифровой миры не должны быть разъединены — оба могут эффективно работать вместе. Это не соревнование между бумагой и цифрой — каждый канал играет свою роль в оказании влияния на то, как потребитель взаимодействует с брендом и принимает решение о покупке. Например, печатным объявлением можно стимулировать желание клиентов узнать больше о товаре, что приводит их к поиску в интернете и в социальных медиа для получения информации.

Для сегодняшнего «суперпотребителя» данных взаимодействие с несколькими платформами и устройствами стало нормой — он может смотреть телевизор с планшетом поблизости и смартфоном в руках. Но как традиционные автономные средства массовой информации, такие как печатные СМИ, будут перенесены в эту цифровой водоворот? Одни из подходов заключается в привнесении в них интерактивности с помощью кросс-медийного маркетинга.

Кросс-медийный подход интегрирует связь через несколько каналов, в отличие от старого подхода, при котором каждый канал используется в изоляции. Частота отдачи, получаемая от кросс-медийных кампаний, часто превосходит результаты, достигаемые при использовании отдельного печатного или цифрового каналов.

Печать может быть обогащена интерактивом путём включения призывов к действию в печатные материалы, к примеру, механизмов реагирования, таких как персональные URL, QR-коды или NFC-технологии. Как образец такой работы можно привести усовершенствование своего предложения по принципу прямого маркетинга со ссылкой на веб-сайт. Если оно будет принято, реципиент может получить текстовое сообщение с подтверждением и открытку с благодарностью на почту.

Рынок для кросс-медийных технологий широк и разнообразен. Наряду с независимыми поставщиками программного обеспечения, поставщики печатного оборудования, такие как Canon, Ricoh и Xerox, предлагают услуги для кросс-медийного маркетинга, чтобы помочь клиентам подключить печать к онлайн-каналам. Однако сегодня некоторые прогрессивные маркетологи выходят за рамки QR-кодов и URL, используя новейшую технологию «оживления» продуктов — дополненную реальность (augmented reality или AR).

AR использует камеры смартфонов и планшетов для объединения физической реальности с виртуальными слоями (вспомните, как в книгах о Гарри Поттере оживают фотографии) и более динамичного интерактивного взаимодействия с пользователем. Например, технология дополненной реальности может позволить читателю провести смартфон над печатной страницей, чтобы увидеть дополнительный контент на своём телефоне. Это может быть движущаяся версия статичного изображения со страницы, видео, ссылка на покупку игры или иного продукта. AR-приложение (например, Layar, Aurasma или blippAR) ищет изображения и узоры на сервере, сверяет их с полученным и отправляет обратно соответствующий контент.

Некоторые новостные и журнальные издатели уже экспериментировали с AR, переадресовывая читателей к онлайн-видео, интернет-магазинам или другому контенту. Ранее в этом году британская газета The Independent запустила доступный ежедневно функционал дополненной реальности. Через приложение blippAR читатели могут получить доступ к дополнительному мультимедийному контенту путём сканирования бумаги своими планшетами и смартфонами. Кроме того, также в Великобритании, компании IPC и Bauer Media запустили AR-инициативы для некоторых из своих журналов, также использовав разработку соотечественников из blippAR. Между тем журнал Top Gear, использующий дополненную реальность от Aurasma, посчитал, что дополнительный контент через приложение смотрит 50% его читателей.

Несколько поставщиков принтеров уже находятся в пространстве дополненной реальности. Aurasma — это продукт HP Autonomy, а Ricoh разработала решение Clickable Paper, которое позволяет потребителям получать онлайн-контент, наводя смартфон на любое печатное СМИ. Clickable Paper использует технологию визуального поиска Ricoh Visual Search, инструмент SnapEdit, программное обеспечение для распознавания изображений и мобильное приложение. Например, точки доступа могут располагаться на страницах PDF-документа или журнала, ссылаясь на URL.

Использование дополненной реальности в печатном мире всё ещё в зачаточном состоянии и в основном опирается на приложения, начинающие взаимодействие. Тем не менее массовое использование AR может быть катализировано с помощью Google Glass и других нательных технологий, которые не требуют специальных действий для активизации дополненной реальности.

Как и в любой иной сфере, AR в «оживлении» печати полагается на расширенный контент. Хотя переход из состояния рекламного трюка к генерации прибыли может занять некоторое время, путём добавления в печать интерактивного измерения AR может эффективно навести мосты между между печатными и цифровыми технологиями. Привлекательные, высококачественные издания держат курс на восстановление, и в конечном счёте испытание временем печати поможет пройти именно использование дополненной реальности — как маркетологами, так и издателями.

По материалам блога Quocirca Insights на ComputerWeelky.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи