Дополненная реальность на CES 2015: отчёт IEEE Spectrum

Всего пару лет назад мы надеялись, что Google Glass смогут стать искрой, которая превратит дополненную ...

Всего пару лет назад мы надеялись, что Google Glass смогут стать искрой, которая превратит дополненную реальность из предмета лабораторного любопытства в потребительский продукт. Но Glass были приняты прохладно и так и не взлетели.

Этот удручающий факт нашёл подтверждение на выставке CES в начале года с примерно 160 тысячами участников, которые, как правило, являются охотниками за любыми мобильными технологиями и подготовленными пользователями, опережающими остальных. Тем не менее в течение всей недели я заметил всего четверых владельцев Google Glass (считая, что одного, кажется, видел дважды). В контрасте с пресыщением компаниями, производящими разные нательные трекеры активности или 3D-принтеры, я наткнулся только на одну фирму, которая производит продукт, сравнимый с очками Google — Topsky Technologies, разрабатывающая нательный компьютер CLOUD-I на Android стоимостью $400.

cloud-1

Но CES показала и другие стороны AR-экосистемы: одну, направленную к промышленным и военным пользователям, и другую, которая относится к серьёзному здравоохранению. Osterhaut Design Group представила промышленную гарнитуру за $5000, получившую хорошие отклики. В отличие от Glass, она не пыталась сместить дисплей в верхний угол поля зрения; бинокулярная система доставляет графику в центр, прямо перед пользователем. А опускаемый козырёк, напоминающий солнечные очки, закрывает внешний мир и преобразует гарнитуру в умный гаджет виртуальной реальности.

osterhaut glasses

В то же время Epson хвасталась версией смарт-очков Moverio BT-200 для разработчиков. Главное, что она не просто привезла очки, но также представила множество сторонних девелоперов с рабочими демо-приложениями дополненной реальности. Некоторые показывали игры и прочие развлекательные приложения, а самые впечатляющие демонстрации сделали APX Labs, Augumenta, NGrain и Scope. Все они были чётко направлены на предприятия и государственные учреждения.

APX Labs показала Skylight — систему с геопозиционированием, которая призвана помогать полевым рабочим. В демо на стенде появились стрелки, указывающие дорогу к далёким ветровым генераторам. Когда я смотрел в сторону турбины, то мог вызвать данные о её работе и даже видео, показывающее её текущее состояние.

apx skylight

Augumenta исключила необходимость в голосовых командах (всегда плохо работающих в шумном окружении) системой распознавания жестов. Я использовал её в игре «Камень, ножницы, бумага» против компьютера, но в конечном итоге технология позволит пользователю видеть клавиатуру или промышленный пульт на ладони одной руки и нажимать на них пальцами другой.

Далее: Gartner: использование смарт-очков может сэкономить бизнесу миллиард долларов в год

В демо Ngrain на стол была воздвигнута масштабная модель генератора. Надев очки, я, смотря на устройство, мог выделить его деталь, в результате чего она отрисовывалась в 3D и накладывалась на генератор. Это позволило мне увидеть её стороны, в ином случае заблокированные другими компонентами. 3D-модель реагировала, пусть и с некоторым подрагиванием, на меняющийся угол зрения, когда я поворачивал голову.

NGRAIN_AR_Capability

Наконец, Scope показала помпу от беспилотника. Взгляд на насос через очки Moverio позволил мне познакомиться с рекомендациями для технического обслуживания, необходимыми инструментами: например, гаечный ключ оказался приложен в нужном месте модели реального насоса и анимирован нужным для ремонта образом.

Просочатся ли эти девелоперские штучки к простому потребителю? Диапазон постоянных покупателей, готовых щедро платить за функциональность, которую нельзя получить другим способом, вполне может обеспечить необходимую для развития технологии базу. К примеру, Osterhaut собирается предложить потребительскую версию своего продукта за $1000 уже в этом году.

По материалам IEEE Spectrum

Раздел
Статьи

Другие статьи