Блог Nvidia: с мобильной AR каждый может почувствовать себя Железным человеком

Компания Nvidia, один из ведущих разработчиков графического аппаратного обеспечения, возлагающий большие надежды на дополненную реальность ...

Компания Nvidia, один из ведущих разработчиков графического аппаратного обеспечения, возлагающий большие надежды на дополненную реальность и сопутствующие технологии, опубликовала в корпоративном блоге небольшой отчёт по итогам обсуждения перспектив и проблем AR-рынка с конференции Consumer Electronics Show 2014. Главной особенностью мероприятия стали действующие лица: вице-президент Nvidia, отвечающей за мобильную экосистему, Нейл Треве, основатель и руководитель Daqri Брайэн Маллинс и генеральный директор metaio Томас Альт (на фото слева направо). Познакомиться с содержанием разговора топ-менеджеров крупнейших на рынке AR-компаний — большая удача для любого IT-энтузиаста, если он, конечно, не CEO Intel. 

Будущее, как правило, наступает с опережением графика.

Автоматические машины бороздят автострады Калифорнии. Мобильные устройства хранят мощь десятилетних суперкомпьютеров. А дисплеи высокого разрешения можно найти везде и почти за бесценок.

Нейл Треве (Neil Trevett), наш вице-президент по мобильной экосистеме, присоединился к аудитории из более чем двухсот посетителей Consumer Electronics Show для разговора о том, куда ведут ранние устройства с возможностями дополнения реальности, такие как Google Glass.

Перспектива: мир, в котором граница между реальным и виртуальным размывается.

Но на этом пути есть проблема. Например, каковы основные правила для создания приложений, которые смогут дать людям то, что им нужно знать? Когда дополненная реальность становится раздражающей? Когда она становится навязчивой?

Время поговорить

Участники обсуждения сошлись на мнении, что дискутировать на эту тему стоит именно сейчас, поскольку дополненная реальность быстро становится мэйнстримом, за что нужно благодарить взрывной рост мощности и портативности мобильных процессоров и растущей изощрённости дисплеев.

«Это действительно идеальный шторм технического прогресса, имеющий целью переведение нас на устройства новых форм-факторов, и это в самом деле интересно», — говорит Брайэн Маллинс (Brian Mullins), основатель и генеральный директор Daqri, разрабатывающей приложения дополненной реальности.

Один из катализаторов: Google Glass. Гаджет дополненной реальности, представленный в прошлом году, стал сенсацией. В то время как он всё ещё не продаётся широкой публике, множество людей на CES носят устройства, которые используют крошечный экран, чтобы предоставить пользователю быстрый доступ к сервисам Google.

«Google Glass породили массу дискуссий, — сказал Маллинс. — Это абсолютно необходимо, чтобы двигать всю индустрию вперёд».

Прямо из научной фантастики

Другой источник вдохновения: научная фантастика, которая в конечном счёте стала источником вдохновением для большой части дополненной реальности. Фильмы, такие как «Особое мнение» и «Железный человек» не просто создают спрос на новые продукт, они рождают цели, к достижению которых стремятся технологи.

Дисплей Железного человека — это то, о чём многие из нас думают, чего мы хотим достичь, — заметил Треве. — Однако до настоящих нательных дисплеев, битком набитых датчиками и камерами, необходимо преодолеть длинный путь.

То, что работает

Когда один из членов аудитории спросил, кто сегодня хорошо работает над созданием потребительских устройств дополненной реальности, первым ответом стало долгое молчание участников дискуссии. «Голливуд, — наконец произнёс Мартин Маллинс. — Они чертовски хорошо работают большую часть времени. Вы видите много примеров того, в чём есть потенциал, который мы не в состоянии реализовать сейчас.

Но будет необходимо тонкое доведение до ума.

Я не хочу делать вот этого, — сказал Треве, размазивая руками вокруг. — Я не хочу делать этого, — сказал он, нажав на свои очки. — И я не хочу говорить вслух, потому что люди могут меня слышать.

Один из возможных ответов: смартчасы, которые, по словам Треве, позволяют пользователям контролировать получаемую информацию незаметными дискретными жестами.

Ещё одним ключевым моментом является обеспечение немедленной релевантности того, что видят пользователи. Томас Альт (Thomas Alt), один из выступавших, соучредитель и генеральнй директор metaio, которая создаёт приложения дополненной реальности, привёл в качестве примера приложение, созданное для Volkswagen и сообщающее механику, как обслуживать и поддерживать транспортные средства.

Не такая проблема — получить контент на устройстве дополненной реальности, — заявил Альт. — Проблема — сделать его актуальным.

Часть решения: датчики, которые сканируют мир вокруг пользователя. «Если вы хотите с умом подбирать информацию, которую предоставляете пользователю, вам нужно знать, что с ним происходит». — говорит Треве.

Шок будущего

Картина дополненной реальности может вдохновить, но одна идея способна породить другие. Уже проявилась реакция против Google Glass, при этом некоторые бары дошли до размещения запрещающих их ношение знаков.

Многим людям понадобится время, чтобы привыкнуть к идее головных камер. «Когда мобильные телефоны впервые получили камеры, менеджер мог проводить вас из продуктового магазина, если вы делали снимки.

Социальные аспекты разработок столь же важны, как аспекты компьютерной разработки, — сказал Треве. — Единственный способ сделать — попробовать.

Фактор шпионажа

В качестве примера того, что может пойти не так, Маллинс привёл ситуацию, в которой пользователи могут зайти в бар, сфотографировать знаменитостей, а затем использовать личную информацию с их социальных профилей для незаконного получения выгоды.

Поскольку дополненная реальность становится всё более распространённой, пользователи будут требовать больше контроля над имеющимися на них данными.

Думаю, это должно заставить индустрию социальных медиа предоставлять пользователям большую защиту, — отметил Треве. — Когда любой человек может получить информацию, вы хотите иметь контроль над тем, что именно он получит.

Виртуальная реальность, реальные возможности

Отвечая на вопрос о возможности коммерциализации дополненной реальности, участники дискуссии предложили предпринимателям и инженерам искать места, где этот опыт ещё неловок и неестественен.

Треве подытожил:

Ищите места, где пользователям не позволяют взаимодействовать [c данными] приятным и содержательнм способом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи