AWE 2014: осенний фотоотчёт о весенней выставке

2014-й год идёт к концу — время переосмысления всего произошедшего и увиденного. С последней выставки ...

2014-й год идёт к концу — время переосмысления всего произошедшего и увиденного. С последней выставки Augmented World Expo прошло четыре месяца, а до следующей пройдёт ещё восемь. Пришла пора освободится от шума вокруг калифорнийского мероприятия и взглянуть на происходившее новыми глазами. Именно такую возможность предоставил нам разработчик дополненной реальности, давний друг ARNext Павел Абдурахимов, который написал собственную картину AWE — с точки зрения профессионала и наблюдателя. Скажем по-секрету: Павел очень переживал, что безнадёжно опоздал, что материал устарел и уже не интересен. Ответственно заявляю от лица редакции: с оригинальным критическим взглядом на вещи (когда и вещам-то, в общем, всего пара месяцев) опоздать невозможно, и статья однозначно интересная. Спасибо.

Главный редактор ARNext Алексей Лисовицкий

Привет! Лучше поздно, чем никогда. Я представляю вашему вниманию отчёт о посещении конференции по дополненной реальности AWE 2014. Все выводы являются личным впечатлением автора и могут быть основаны на слишком маленьком времени взаимодействия с экспонатами. В отчёте упомянуты не все компании, а лишь те, которые мне представились интересными.

27-29 мая 2014 года в Санта-Кларе, штат Калифорния, прошла выставка-конференция по технологиям дополненной реальности. Параллельно также проходил Embedded Vision Summit — выставка-конференция по hardware в области компьютерного зрения, но об этом интересном в следующий раз. Итак, давайте пройдёмся по стендам Augmented World Expo, а я постараюсь вкратце рассказать о том, что было представлено.

Стенд французской компания Normandy, занимающейся историческими реконструкциями. В качестве маркера используются современные фотографии старинных замков, затем на iPad демонстрируется панорама-реконструкция XII века. Много мелких проработанных деталей и научная достоверность.

1

Классическая геолокационная дополненная реальность в современной оболочке для маркетинговых нужд. Проверить работу такого приложения внутри здания вряд ли представлялось возможным, да и желания не возникло — не было представлено ничего нового, всё те же метки на карте и видео с камеры. Однако визиточки симпатичные.

2

Стенд компании Qualcomm. Основной темой безусловно был проект для компании MacDonald’s — GOL, позволяющий играть в некое подобие футбола, используя упаковки продуктов из сети закусочных.

3

Угловой стенд PlayDisplay, представляющей прототип музея дополненной реальности. Угол превращался в выезд из железнодорожного тоннеля в отвесной скале с масштабным дымящим локомотивом. Один их самых эффектных стендов, хоть и не без недостатков альфа-версии.

4

Стенд компании Сatchoom был полностью посвящён их SaaS-решению СraftAR, позволяющему через Сеть создавать разнообразные проекты с дополненной реальностью. Был продемонстрирован лучший уровень трекинга изображений из тех, что я видел.

5

ViewAR — одна из нескольких компаний, специализирующихся на демонстрации мебели и других коммерческих объектов. Аналог российского приложения Fingo. Высокое качество приложений, но ничего необычного.

6

Одна из крупнейших компаний дополненной реальности Wikitude представляла проект для продажи вертолётов. С использованием очков Epson BT-200, через которые нужно было смотреть на один из круглых маркеров, демонстрировался различный контент, рассказывающий о вертолёте и его преимуществах.

7

Greenlight Optics — единственная компания, представляющая что-то уникальное на выставке. Множество оптики для использования в очках дополненной и виртуальной реальности.

8

 

9

Seebright – одна из вариаций на тему картонных очков Google, использующая зеркало, которое отражает изображение с экрана смартфона для… чего-то. Эффект, безусловно, интересный, можно было даже пострелять по космическим кораблям, но работающим всё можно назвать весьма условно – представлен ранний прототип. Целесообразность такого устройства не совсем очевидна, но конструкция позволяет не заслонять обзор полностью.

10

Возможно, самый полезный кейс на выставке. Компания Diplopia разработала систему, позволяющую лечить косоглазие с помощью очков виртуальной реальности Oculus Rift. Одному глазу демонстрируются астероиды и корабль, другому глазу – кольца, очки и враги. Необходимо управлять космическим кораблём, собирать очки, пролетая через кольца, и при этом сбивать вражеские корабли. Особенно эффектно для детей – им интересно играть и совсем не интересны классические способы лечения.

11

Очень интересный и практичный стартап Scope, предоставляющий услугу тренировок в дополненной реальности с использованием AR-очков: через них тренер демонстрирует необходимые действия непосредственно на самом объекте — обучение через действие.

12

Одна из крупнейших компаний, занимающихся дополненной реальностью, metaio была представлена в основном в виде продуктов других компаний. Собственный стенд выглядел как куб, на котором крутились ролики, со стоящей рядом новой Audi, на которой демонстрировалось приложение Audi eKurzinfo. До начала конференции было объявлено о демонстрации новой технологии Thermal Touch, однако я ничего подобного не видел – возможно, я это просто пропустил – первый день был очень богат на события и людей.

13

 

14

Стенд компании Vuzix, одного из первых производителей шлемов и очков виртуальной и дополненной реальности, был представлен набором для коллаборации с использованием разных устройств в связке друг с другом — изображение с одного устройства демонстрировалось на другом.

15

Один из первых полноценных игровых проектов Kazooloo был представлен достаточно мощно, однако, как мне показалось, не пользовался большой популярностью. В помещении, к сожалению, не было нормального интернета, поэтому протестировать приложение на своём устройстве не удалось, а сами маркеры стоят уж слишком дорого.

17

Стенд компании AR-media. Некоторое время назад компания опубликовала видео с примером 3D-трекинга – очень ждал его демонстрацию, но, к сожалению, этого не произошло – просто крутили видеоролик на телевизоре.

16

Единственный представитель систем Motion Capture на выставке – компания PhaseSpace. Демонстрировали связку их системы с Oculus Rift. В руки давали контроллер (лежит справа на столе у ноутбука), который «внутри» выглядел как меч. Очень высокое качество трекинга.

18

Первый кейс с 3D-трекингом – компании Merlin. Она занимается созданием инструкций по обслуживанию и ремонту техники на базе трёхмерного отслеживания объектов. На выставке демонстрировали два кейса – ремонт трубы и кофемашины. Второй кейс отображал схему работы и способы разбора механизма кофемашины. Весьма впечатляющая демонстрация – модель практически не трясётся и не плавает, инструкции понятные и простые.

19

Второй кейс с 3D-трекингом — от компании Bosch на основе движка metaio. Компания показала приложения для диагностики и ремонта квадроциклов. iPad наводили на заднее левое колесо, и на экране демонстрировалось снятие фартука, расположенного над задней осью. Качество работы приложения на высоте – это был один из самых технологически продвинутых стендов на всей выставке.

20

В одном отзыве объединю Atheer Labs, Optinvent, Lumus, Meta и Epson. Очки дополненной реальности – главное событие мероприятия. К сожалению, сфотографировать получилось лишь стенд Optinvent. Из всех представленных моделей решение только одной компании выглядело как законченный (или почти законченный) продукт – это была Lumus: высочайшее качество трекинга поворота головы, достаточно яркий экран, удобное взаимодействие с контентом. Чего, соответственно, нельзя было сказать обо всех остальных моделях: вышедшие вскоре после выставки в продажу Epson BT-200 обладают тусклым экраном, плохой эргономикой и оставляющим желать лучшего трекингом поворотов головы. Главное ожидание мероприятия – очки Meta – выглядели достаточно сыро, как пре-альфа версия устройства. Решение, созданное на 3 года раньше японским студентом, показывало более визуально приятный эффект. При этом за день до мероприятия компания Meta устроила фуршет у себя в офисе, находящимся высоко в Калифорнийских горах с видом на Кремниевую Долину в большом здании с мраморными полами и колоннами, рядом дополнительных сооружений и оргомным бассейном – ребята явно осваивают бюджет, мало уделяя времени непосредственно работе, потому уже два раза переносилась дата поставки первой версии очков по предзаказам.

21

Structure.io – камера-насадка на iPad, добавляющая планшету восприятие глубины. Демонстрировалось приложение, в котором виртуальный мячик можно было закатывать в и на видимые на фотографии белые панели. Приложение сильно глючило, однако это была довольно ранняя версия софта, железо работало исправно и многообещающе. У устройства большие перспективы!

22

Стенд компании-производителя камер глубины SoftKinetic. Разрабатывает собственную технологию отслеживания жестов. Были представлены прототипы устройств на базе её камер от производителя Creative. Продемонстрировано высокое качество трекинга — на уровне с Intel RealSense и остальными или даже выше.

23

Традиционный стенд Sphero, демонстрировавший оба их робота.

24

25

Главный спонсор мероприятия с самый большим и зрелищным стендом – компания Daqri. Ей был представлен целый ряд различных решений. На месте продавались кубики Elements 4D, демонстрирующие химические элементы и их реакции, большой маркер для Anatomy 4D, карточки для приложения Enchantium, позволяющее что-то делать со звуками (хотя я так и не разобрался что это и зачем оно нужно). Также Daqri показала интерактивную книгу для детей, использовавшую бета-версию трекинга объектов SDK Vuforia – она помещалась в качестве маркера на белый журнальный столик, рядом ставились три небольших модельки (Эйфелевая башня, машинка и человек), приложение около 30-40 секунд «затрекивало» маркер, игрушки и журнальный столик, после чего на нём появлялась трёхмерная сцена. При нажатии на разные объекты на экране планшета они анимировались, просыпался медведь, которым можно было управлять и разрушать виртуальное окружение.

26

27

28

29

Но главный продемонстрированный кейс – тот самый кейс с фотографии:) Это система обратной связи с использованием дополненной реальности. В демонстрации на маркере через айпад показывались некие баки. При наведении камеры устройства на панели в чемоданчике загоралась соответствующая лампочка. С пульта управления также можно было отдавать команды в приложение, сигнализируя о необходимости навести камеру устройства на нужный объект или совершить какое-либо действие. На мой взгляд такое решение имеет большой потенциал в промышленной сфере.

Компания NGRAIN продемонстрировала высококачественное решение — инструкцию по обслуживанию устройства на фотографии, используя iPad и 3D-трекинг. (К ясновидению отношения не имеет — прим. ред.)

30

Отдельно стоит упомянуть проект Microsoft Ripple, представляющий собой SDK для создания интерактивных полов. Многие используют такие решения на различных мероприятиях, но все они сильно ограничены. Это же позволяет создавать более сложные и интересные кейсы.

31

 

32

 

Второй по величине стенд – от компании Intel, демонстрировавшей технологию RealSense. Все демонстрации были главным образом сосредоточены на считывании жестов и управлении ПК, в том числе с помощью игрушки (на фото виртуальной обезьянкой управляют обезьянкой игрушечной).

33

И напоследок самый захватывающий стенд, даже не стенд, а отдельная комната демонстраций – Sulon Technologies и их система виртуальной реальности. С помощью сонара и камеры глубины система определяет объекты в комнате, находит стены и потолок и в зависимости от этого генерирует или изменяет сцену игры. Пользователь видит виртуальные границы там, где находятся настоящие – в демонстрации определялись только стены, других людей в виртуальном пространстве видно не было – одни игровые зомби.

33 (2)

Появляется всё больше устройств, и они придадут технологии ту ценность, потенциал для которой в ней скрыт: чтобы она работала, компьютер должен видеть и понимать. Выставка продемонстрировала также и то, что люди постепенно создают практичные инструменты и решения — инструкции для обслуживания и ремонта различной техники, медицинские применения, новые способы обучения и подачи информации, в том числе и в искусстве — как печатном, так и игровом. И также не может не радовать присутствие российских компаний на международной арене — если я не ошибаюсь, это было первое подобное событие мирового класса, на котором в числе участников оказались наши соотечественники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив текст и нажав клавиши Shift + E или кликнув сюда.

Раздел
Статьи

Другие статьи