3 правила «Google» для проектирования виртуальной реальности

В мае «Google» объявил о своей новой платформе «Daydream VR«, но это было не единственно, ...

В мае «Google» объявил о своей новой платформе «Daydream VR«, но это было не единственно, чем занимались разработчики компания в сфере виртуальной реальности. Четыре сотрудника «Google» (два инженера и два дизайнера) провели 30 недель над разработкой гипотетического опыта виртуальной реальности и за это время построили 60 экспериментальных приложений.

Например, они смоделировали полив цветов, строительство кукольного домика и телепорт. Каждый понедельник, эти приложения проверялись добровольцами, которые работают в «Google». Каждое действие добровольцев во время тестирования фиксировалось на видео записях, чтобы в дальнейшем изучить все нюансы их опыта.
По итогам данного эксперимента «Google» представила список лучших практик для VR проектирования.

 

1. Люди хотят пользоваться подручными инструментами. Позвольте им это.

3060315-inline-i-1-googles-3-must-read-rules-to-designing-virtual-reality

Люди отличаются от большинства млекопитающих, тем, что в своей бытовой жизни используют различные инструменты. Технология виртуальной реальности же позволяет пользователям беспрепятственно обходиться без мыши или каких-либо других вспомогательных устройств.

Однако, в одном из своих тестов, команда построила программу садоводства, которая требовала использование контроллера платформы  «Daydream VR». Предполагалось, что контроллер будет только утяжелять опыт, но в итоге обнаружилось, что пользователи, держащие реальный объект в виртуальном пространстве получили полное удовлетворение от эксперимента, поскольку контроллер был тем необходимым связывающим звеном между реальным и виртуальным миром.

В другом приложении, команда построила клавиатуру. Но вместо того, чтобы печатать виртуальными руками по какой-то виртуальной машинке, пользователи не просто наслаждались набором символов с помощью этого капризного инструмента, но и печатали гораздо быстрее, чем при использовании виртуального лазера.

2. Делайте нечто больше, чем просто дублирование реальности.

3060315-inline-i-2-googles-3-must-read-rules-to-designing-virtual-reality

Одной из самых продаваемых игр для гарнитуры «HTC Vive» прямо сейчас является «Job Simulator«. Это вызывает немалое удивление, поскольку игра представляет из себя лишь симулятор, в котором пользователю предлагается выполнять рутинною работу любого офисного клерка.

Но команда «Google» утверждает, что не стоит досконально дублировать реальную жизнь. В одном своем опыте, они построили симулятор  резки фруктов под названием «Фруктовый салат». Изначально пользователь находился на разделочной доске с виртуальным ножом на обычной кухне, и сам опыт в итоге выглядел слишком «стерильным» и неточным. Но когда действие игры перенеслось на небе с плавающими по нему  абстрактными, гигантскими плодами, это сработало. Пользователям было намного интересней находиться в такой необычной среде.

Кроме того, такие захватывающие среды могут значительно расширить сферу мира виртуальной реальности. В демо-версии под названием «Слайды и лестницы», команда вновь поместила добровольцев в среду с бесконечным небом, где им предлагалось построить гигантскую вертикальную конструкцию из слайдов и лестниц, которые, как казалось, были не меньше 2-х метров в длину. Таким образом, даже в маленькой комнате, всего 2 на 4 метра, пользователь чувствовал, что находится в экспансивном пространстве. Когда люди снимали гарнитуру, они были поражены тем, как маленькая комната была на самом деле.

3. Ограничение свободы.

3060315-inline-i-3-googles-3-must-read-rules-to-designing-virtual-reality

Виртуальный мир может быть местом бесконечных возможности, но дизайнерам по-прежнему необходимо устанавливать пределы.

Например, команда построила тренажер домашнего интерьера, который позволял пользователям масштабировать все виды мебели и помещать их туда, куда им хотелось. В итоге предоставленное пользователям творческое «всевластие» привело к неожиданным результатам. При помощи кнопки «Клон»пользователи начали создавать деревья из динамиков, что показало, что творчество может отвлекать от основного варианта использования приложения. Команда не дала каких-либо точных указаний, как именно нужно применять ограничения, но указала на то, что чувство свободы не должно разрушать представленный виртуальный опыт.

Так же команда настоятельно призывает ограничивать социальный опыт. Невинные жесты, как, например, размещение шляпы на чужой голове, может восприняться как насмешка, потому что «потерпевший»  может почувствовать реальную потерю контроля, так что VR опыт  должен ограничить то, что пользователь можете сделать с другими участниками.

Для полного ознакомления с правилами от «Google» можете посмотреть на выступление команды на эту тему на «I / O» ниже.

Раздел
Статьи

Другие статьи